Развитие потенциала команды с помощью коучинга: практика работы в российских компаниях
Николаева А.Г., Розенталь Р.М.

Аннотация

Формирование условий для максимального раскрытия человеческого потенциала — неизменная цель коучинга. Авторы статьи рассказывают о том, как правильное применение коучинга позволяет разрушить барьеры между подразделениями, уйти от системы управления, основанной на наказаниях, обеспечить людям возможность самореализации и, как результат, сформировать у сотрудников единое представление о компании, выработать сбалансированные цели, добиться понимания каждым участником своей роли в достижении этих целей.

Содержание

Введение;

Этапы коучинга;

Формирование команды;

Согласование правил работы и периодичности встреч;

Обсуждение и согласование целей компании;

Обсуждение и согласование процессов в компании;

Анализ текущей ситуации;

Разработка плана достижения целей;

Реализация плана;

Практические особенности работы и результаты применения коучинга;

Выводы;

Ключевые слова: коучинг, потенциал сотрудников, командная работа, повышение ответственности, мотивация
Журнал: «Управление развитием персонала» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 22,798.

1. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2008.

2. Лапидус В.А. Менеджмент ошибок (имеют ли люди право на ошибку). — Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет, 2003.

3. Fey C.F., Denison D.R. (2003). Organizational culture and effectiveness: can american theory be applied in Russia?» Organization Science, Vol. 14, No. 6, pp. 686-706.

4. Дубина И.Н. Направления формирования организационного климата для активизации новаторской деятельности персонала // Управление персоналом. — 2008. — №24. — С. 52-54.

5. Cohen S.G., Bailey D.E. (1997). «What makes teams work: group effectiveness research from the shop floor to the executive suite». Journal of Management, Vol. 23, No. 3, pp. 239-290.

6. Coutu D., Beschloss M. (2009). «Why teams don't work». Harvard Business Review, May, pp. 99-105.

7. Anderson M.C., Anderson D.L., Mayo W.D. (2008). «Team coaching helps a leadership team drive cultural change at caterpillar». Global Business and Organizational Excellence, May — June, pp. 40-50.

8. Cunningham L., McNally K. (2003). «Improving organizational and individual performance through coaching». Nurse Leader, November — December, pp. 46-49.

9. Berg M.E., Karlsen J.T. (2007). «Mental models in project management coaching». Engineering Management Journal, Vol. 19, No. 3, pp. 3-13.

10. Николаева А.Г. Коучинг как инструмент менеджера. — Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2008.

11. Evered R.D., Selman J.C. (1989). Coaching and the Art of Management. Organizational Dynamics, Vol. 18, pp. 16-32.

12. Grant A.M., Cavanagh M.J. (2004). «Toward a profession of coaching: sixty-five years of progress and challenges for the future». International Journal of Evidence Based Coaching and Mentoring, Spring, Vol. 2, No. 1, pp. 1-16.

13. ISO/CD. 10018 «Quality management systems — Guidance — People involvement and competence in quality management systems».

14. CWA 14924-2:2004 «European guide to good practice in knowledge management». Part 2: Organizational Culture.

15. Lawton-Smith C., Cox E. (2007). «Coaching: Is it just a new name for training?» International Journal of Evidence Based Coaching and Mentoring, Summer, Special Issue, pp. 1-9.

16. Armstrong M. (2006). A Handbook Of Human Resource Management Practice. Kogan Page, UK.

17. Coutu D., Kauffman C. (2009). «What can coaches do for you?» Harvard Business Review, January, pp. 91-97.

18. Марш Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения: практикум для достижения организационного превосходства / Пер. с англ. — Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2004.

19. «Семь инструментов качества» в японской экономике. — М.: Издательство стандартов, 1990.

20. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

21. Connor M., Pokora J. (2007). Coaching & Mentoring at Work. Developing Effective Practice. Open University Press, England.

22. Андреева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные // Российский журнал менеджмента. — 2006. — Т. 4. — №2. — С. 25-48.

23. Завьялова Е.К. Нематериальное стимулирование в современных системах управления персоналом российских компаний // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. — 2007. — №1. — С. 157-184.

24. The Effects of Employee Satisfaction on Company Financial Performance (2005). Marketing Innovators White Paper. — Подробнее .

25. Кобьелл К. Мотивация в стиле экшн. Восторг заразителен! / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

26. Грабс-Уэст Л. Сотрудники на всю жизнь: уроки лояльности от Southwest Airlines / Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

27. Уолтон С. Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2009.

28. Питерс Т.Дж., Уотерман-младший Р.Х. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2005.

29. Лапидус В.А., Титов Р.А. Диалог консультанта с руководителем компании о мотивации. Вам действительно необходимы морковка и кнут? (Серия «Диалоги консультанта», кн. 5). — Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2006.

30. BS 7000-1:2008 «Design management systems». Part 1: Guide to managing innovation.

31. Условие выживания. — Подробнее .

32. Приоритеты современного бизнеса // Стратегия бизнеса. — 2009. — №49.

Розенталь Роман Маркович

Розенталь Роман Маркович

Ведущий специалист ЗАО «Центр «Приоритет» методам обеспечения качества.

г. Нижний Новгород

Другие статьи автора 10

Николаева Анна Георгиевна

Николаева Анна Георгиевна

Старший специалист группы компании "Приоритет", тренер-консультант по построению систем мотивации и лидерства.

Нижний Новгород

Другие статьи автора 2