Мотивация как "стержень" эффективности управления

Вопрос мотивации является ключевым в области управления персоналом и особенно актуален тогда, когда обостряется конкуренция. Для современного рынка труда характерен переход от монетарного стимулирования к разработке
программ мотивации, обеспечивающих эффективность сотрудников. Автор
данной статьи рассматривает методы как монетарной, так и немонетарной
мотивации, подробно рассказывает о стимулировании работников
фармацевтических компаний.

Обзор материалов западной прессы по теме "Вознаграждение и бенефиты"

Данный материал посвящен такой актуальной теме, как плата за эффективность
(pay for performance). Автор рассматривает примеры использования западными
компаниями платы за эффективность и приводит разные точки зрения на эту
концепцию. Описаны основные способы, позволяющие сделать так, чтобы оплата
труда зависела от эффективности работы, приведены данные обзоров о
прогнозируемом повышении базовых окладов в разных странах в 2006 г.

Особенности мотивации персонала в период проведения изменений

В статье рассмотрены возможности усиления мотивации персонала организаций
в период проведения преобразований. Предложена матричная модель организационной культуры "Прогресс в изменениях", которая позволяет оценить вклад каждого типа культуры из предложенной в этой модели классификации. Построена математическая модель, результатом применения которой является оценка эффективности изменений.

Методы немонетарной мотивации и подходы к ней

Разработка любой программы, в том числе программы мотивации персонала,
начинается с определения цели и описания результата, которого нужно достичь.
Эффективная система стимулирования позволяет раскрыть потенциал каждого
сотрудника и одновременно решить задачи компании. Прежде всего необходимо
найти правильные ориентиры, по которым следует двигаться организации и ее
сотрудникам. Кроме того, сам процесс построения подобной программы и его
итоги являются мощнейшим нематериальным мотиватором для персонала.

Мотивация капиталиста

Статья посвящена мотивации тех, кто является управляющим высшего звена или
владельцем бизнеса. Автор приводит типологию систем личностных ценностей,
рассказывает о том, как успешность компании связана с личностными ценностями ее владельцев и топ-менеджеров. В статье намечены области практического
применения предложенной типологии.

Система оплаты труда сервисных инженеров

В настоящий момент основой успешности почти любого бизнеса является клиенто-ориентированность. В реализации данной стратегии задействованы все категории персонала. Неизменно важным остается вопрос мотивации сотрудников на решение этой задачи в рамках выполняемых ими обязанностей. Мы рассмотрим один из вариантов системы оплаты труда сервисных инженеров, стимулирующей сотрудников этой категории к достижению результатов, значимых
в структуре целей компании.

Мотивационная модель управления персоналом научно-производственного объединения

В работе представлен авторский методический инструментарий по оценке
конкурентоспособности научных работников, усилению стимулирующего эффекта
заработной платы, внедрению мотивационной модели управления персоналом
организации; отражены результаты его апробации на базе "предприятия
базового эксперимента" — ФГУП "ФНПЦ "Алтай".

Формирование объекта мотивации

Тема формирования объекта мотивации столь актуальна, сколь и мало проработана в практическом плане (особенно для "поддерживающих" должностей).
В статье рассматривается способ разработки объекта мотивации, основанный
на практическом опыте автора.

Корпоративная система мотивации персонала

Статья посвящена формированию корпоративной системы мотивации персонала.
Мотивация рассматривается как воздействие на персонал, осуществляемое с помощью стимулов различного типа: побуждения, вознаграждения и принуждения. Мотивационный менеджмент понимается как особый тип управления, основанный на использовании побуждения и вознаграждения и минимизации принуждения к труду в целях формирования не просто добросовестного, но инициативного
и творческого отношения к работе. В качестве средств мотивации на уровне организации рассматриваются все элементы системы управления персоналом.

Некоторые вопросы компенсаций сбытовому персоналу

Настоящая статья является журнальным вариантом некоторых глав книги Дэвида Сичелли "Компенсации сбытовому персоналу: практическое руководство по
разработке эффективных компенсационных программ", выпущенной Издательским домом Гребенникова. Статья посвящена вопросам разработки, внедрения и оценки программы компенсаций сбытовому персоналу.