Система менеджмента качества: мотивация трудовой деятельности персонала

В статье определяется место мотивации трудовой деятельности персонала в системе менеджмента качества на уровне
предприятия в соответствии с ГОСТ Р ИСО серии 9000 регистрации 2001 г. В качестве примера приводится типовой вариант стандарта организации, определяющий требования к
мотивации трудовой деятельности персонала.

Команды, которые нас вдохновляют

В статье автор выделяет основные аспекты работы с командами, делится опытом решения различных задач в области командообразования, повышения эффективности взаимодействия членов команды, улучшения климата в коллективах. Приводятся ссылки на современные методики диагностики, построения и "сыгровки" команд с иллюстрациями из
практики.

Мотивация персонала: привлечение, удержание и эффективный труд

Мотивация персонала — один из важнейших факторов, который следует учитывать при приеме человека на работу и при последующем построении системы ситуационного руководства. В данной статье рассматриваются такие вопросы, как распознание ценного сотрудника и привлечение его в
компанию, обеспечение его долговременного пребывания в организации и проблема стимулирования сотрудника к эффективной работе.

Система оплаты труда на основе рефлексивной матрицы оценки труда

Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации персонала к достижению высоких показателей трудовой
деятельности. Как средство решения этой задачи автор предлагает рефлексивную матрицу оценки труда.

Концепция VBI в инвестиционной деятельности компаний и изменения в системе денежного вознаграждения

Переход от стадии безудержного роста выручки к зрелому развитию заставляет задуматься над создаваемой стоимостью. На этапе роста инвестиционные рычаги остаются самыми востребованными. Однако правильно выбрать направления инвестирования удается не всем. Рассматриваемая в статье концепция VBI нацелена на комплексный анализ инвестиционных решений с подстраиванием "под проект" денежного вознаграждения, коммуникационной работы и т. п.

Сбалансированная система показателей и менеджмент эмоций, или "аффективный фелицитатор"

В предлагаемой статье на базе современных представлений об экономической и организационной психологии эмоций
проведен анализ сбалансированной системы показателей (ССП). Продемонстрированы преимущества и ограничения применения концепции ССП в зависимости от типа корпоративной культуры. На примере иркутских компаний показаны причины ограниченной применимости концепции ССП в контексте российской провинции.

Внедрение сбалансированной системы показателей в государственном высшем учебном заведении: подготовительный этап

Статья посвящена подготовительному этапу внедрения сбалансированной системы показателей в государственном вузе. Автор анализирует основные факторы, препятствующие
внедрению сбалансированной системы показателей в государственном вузе, и предлагает возможные пути их преодоления. Подробно рассматриваются социально-психологические
причины неподготовленности персонала к изменению системы управления вузом.

Синергетический эффект от сбалансированности личных и корпоративных целей

Как повысить эффективность работы компании и сотрудников? Почему принятые методы мотивации к достижению цели не действуют или имеют кратковременный эффект? В статье
рассматривается личная сбалансированная система показателей Х. Рамперсада — управленческая концепция, уделяющая
внимание значимости взаимосвязи личных целей с целями организации. Согласованность целей приводит к росту лояльности сотрудников, что обеспечивает успешность компании.