Анализ востребованности программ управления здоровьем и благополучием

Корпоративная культура, в которой большое значение придается здоровью работников, — весьма полезный инструмент менеджмента. Создание правильного настроя обезопасит компанию от необходимости бороться с такими явлениями, как употребление алкоголя, абсентеизм и презентеизм, высокие расходы на здравоохранение. В данной статье приводится анализ наиболее востребованных компонентов корпоративных программ благополучия и здоровья на примере двух российских производственных компаний.

Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличий

В статье представлен и проанализирован кейс «Можно ли в условиях высокой неопределенности увеличить в краткосрочной перспективе долю рынка для относительно нового продукта». Предложенная для обсуждения ситуация отражает практику работы над корпоративными моделями в глобальных компаниях и выстраивание конкурентных стратегий с учетом национальных особенностей корпоративных культур.

Диагностика персонала в циклической мотивационной концепции

В статье представлена новая диагностическая методика, направленная на определение мотивационных потребностей работников и основанная на разработанной автором циклической мотивационной концепции, показаны результаты опросов работников по данной методике. Она является одним из научных результатов, предложенных автором в диссертации на соискание степени доктора экономических наук на тему «Развитие механизмов управления трудовыми ресурсами в условиях модернизации отечественной экономики».

Производительность труда, энергосбережение и организационная культура

Статья посвящена социокультурным аспектам роста производительности труда и повышению энергоэффективности. В ней определены основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию отечественных компаний, и пути их решения.

Влияние культурных различий на эффективность дизайн-мышления

В статье рассматриваются модель культурных измерений Хофстеде и влияние различных культур на три наиболее важных элемента дизайн-мышления. Авторы показывают соответствие трех составных компонентов дизайн-мышления и пяти основных параметров культурных измерений.

Опыт трансформации корпоративной культуры Сбербанка в ходе реализации стратегии развития

В статье рассмотрен опыт трансформации действующей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России». Автор выделяет предпосылки к изменению действующей системы ценностей банка, ключевой из которых стала необходимость реализации стратегии развития на 2014–2018 гг., описывает основные направления работы с персоналом в рамках проекта развития корпоративной культуры Сбербанка.

Контркультура в организации

В статье рассмотрена проблема формирования контркультуры на предприятии в условиях кризиса. Автор рассматривает виды контркультуры и их основные особенности.

Возможность повышения эффективности деятельности организации путем воздействия на определенные аспекты организационной культуры

Примером организации, состоящей из работников, имеющих разные профессии, является современный вуз. В таких организациях членов консолидирует организационная культура. Анализ результатов анкетирования студентов вуза показывает, что при целенаправленном воздействии на определенные аспекты организационной культуры можно повысить эффективность деятельности подобной организации.

Корпоративная культура организации. Как выжить в кризис?

В статье рассматриваются проблемы, связанные с корпоративной культурой организации. Авторы рассказывают о том, каким образом происходит трансформация различных типов корпоративных культур в условиях кризиса и какие из них наиболее устойчивы к внешним изменениям.