Японский подход к управлению качеством: взгляд с точки зрения человеческих ресурсов (часть 2)

Для Японии характерна неразрывная связь комплексного управления качеством на основе производственных процессов и методов управления персоналом с ориентацией на работу в команде. Именно это позволило японским производственным предприятиям сохранять свои позиции и оставаться конкурентоспособными на международном рынке. Во второй части статьи автор продолжает рассказывать об особенностях кадровой политики в японских фирмах.

Как обеспечить высокое качество модели компетенций и ее соответствие решаемым задачам?

В статье предлагаются методологические принципы разработки моделей компетенций. Автор разбирает типичные ошибки, возникающие при этом процессе, и их причины, рассматривает риски, которые появляются в компаниях из-за использования некорректных моделей компетенций, а также способы их преодоления.

Новый подход к управлению и вознаграждению

Сегодня в более трудных экономических условиях компании проводят изменения по повышению эффективности, оптимизации бизнес-процессов, снижению затрат. Система управления по ограничениям (ТОС) дает инструменты выявления корневых причин проблем и методы их решения, позволяет принять эффективные управленческие решения. Совершенствование бизнес-процессов и системы вознаграждения с учетом принципов ТОС в целом приводит к росту прибыли и рентабельности инвестиций.

Антикризисное управление и подвижки в системах вознаграждения

В сложные кризисные времена низкой ликвидности, падения спроса на продукцию и отсутствия доверия на финансовых рынках управленческие инструменты проходят проверку на качество. Особый интерес для практиков представляют инструменты повышения заинтересованности менеджмента и членов совета директоров (СД) в преодолении кризисных явлений и поиска новых возможностей развития. Одним из таких инструментов является HR-бенчмаркинг.

Трансформация стимулов: анализ данных о сотрудниках крупного японского продавца автомобилей (часть 1)

В статье рассматриваются экономические последствия реформы HR-системы крупного японского продавца автомобилей, направленной на повышение результативности труда. Автор выделяет три главных составляющих этой реформы: базовые ставки оплаты труда, оплата по результативности, система рейтинга эффективности, исследует воздействие преобразований на производительность. Хотя данная реформа изменила структуру оплаты труда и схему продвижения сотрудников, но слабо повысила результативность типичного работника.

Что делать, чтобы компания попала в мировой список FORTUNE 500? Внедрять программы корпоративного волонтерства!

В статье рассматривается актуальная тема cоциальной ответственности бизнеса, раскрываются причины ее влияния на развитие компаний. Также автор рассказывает об организации корпоративного волонтерства, об ошибках, которые могу иметь место при внедрении данной формы работы.

Корпоративная социальная ответственность как управленческая прибыль компании

Статья рассказывает о том, насколько выгодно для компаний внедрение программ корпоративной социальной ответственности (КСО). Автор делает акцент на том, что разработка и реализация данных идей — функция не только специалистов по маркетингу и HR, а бизнеса в целом. Автор называет типы социальных программ и выделяет преимущества использования принципов КСО в организации.

Зачем они это делают?

В статье рассмотрены реальные примеры из жизни больших и малых организаций. Все примеры относятся к теме корпоративной социальной ответственности. Данный опыт может быть реализован и на других предприятиях России. Для этого необходимо только желание собственников, топ-менеджеров и сотрудников.

Взгляд изнутри: отраслевой рынок труда России глазами кандидатов

В статье с учетом отраслевой специфики освещаются тенденции российского рынка труда. Автор приводит выдержки из последнего исследования "АНКОР Медицина и фармация", отраслевой компании кадрового холдинга АНКОР, по теме "Фармацевтическая компания в роли работодателя глазами специалиста по продвижению". В ходе этого исследования удалось выяснить ценности работодателя, наличие которых, по мнению работников, позволяет управлять лояльностью персонала в сложившихся экономических условиях.

Рынок труда IT/телеком в России. Новая экономическая реальность: взгляд работодателя и отношение сотрудника

В статье освещаются тенденции на российском рынке труда в сфере ИТ/Телеком. Статья содержит выдержки из последнего исследования, проведенного кадровым холдингом АНКОР по теме: «Конфиденциальность информации: отношение сотрудников». Сегодня работодатель при выборе кандидата, как никогда, хочет знать отношение потенциального сотрудника к сохранности конфиденциальной информации, передаче наработок компании стороннему заказчику, а также к подработке в течение официального трудового дня. Именно поэтому АНКОР провел опрос среди сотрудников ИТ-отделов, собрав статистические данные по таким блокам, как коммерческая информация, интеллектуальная собственность и дополнительный заработок.