Трансформация стимулов: анализ данных о сотрудниках крупного японского продавца автомобилей (часть 1)
Цуеси Ц.

Аннотация

В статье рассматриваются экономические последствия реформы HR-системы крупного японского продавца автомобилей, направленной на повышение результативности труда. Автор выделяет три главных составляющих этой реформы: базовые ставки оплаты труда, оплата по результативности, система рейтинга эффективности, исследует воздействие преобразований на производительность. Хотя данная реформа изменила структуру оплаты труда и схему продвижения сотрудников, но слабо повысила результативность типичного работника.

Содержание

Исследование стимулов, влияющих на производительность труда сотрудников: обзор существующих знаний;

Теория агентств;

Система стимулирования продаж;

Применение результатов имеющихся исследований;

Компания auto japan: организация бизнеса, финансовая структура и основные методы работы;

Организация бизнеса и финансовая структура;

Распределение бизнес-целей и приемы управления работой персонала;

Результаты реформы системы оплаты труда продавцов;

От индексации по квалификации к индексации по труду;

Изменение структуры зарплаты;

Ключевые слова: оплата труда, трансформация стимулов, оплата по результативности
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 23,598.

1. Asch J.B. (1990). «Do incentives matter? The case of navy recruiters». Industrial and Labor Relations Review, Vol. 43, No. 3, pp. 89-106.

2. Baron J.N., Kreps D.M. (1999). Strategic Human Resources: Frameworks for General Managers. New York, John Wiley & Sons, Inc.

3. Basu A.K., Lal R., Srinivasan V. and Staelin R. (1985). «Salesforce compensation plans: an agency theoretic perspectives Marketing Science, Vol. 4, No. 4, pp. 267-291.

4. Coughlan A.T., Narasimhan C. (1992). «An empirical analysis of sales-force compensation plans». Journal of Business, Vol. 65, No. 1, pp. 93-121.

5. Gibbons R. (1997). «Incentives and careers in organizations». Kreps D.M., Wallis K.F. (eds.). Advances in Economics and Econometrics: Theory and Applications. Seventh World Congress, Vol. II. Cambridge, Cambridge University Press, pp. 1-37.

6. Graduate School of Business, Stanford University (2000). «Disintermediation in the U. S. Auto Industry». Case, EC-10, pp. 1-20.

7. Lazear E.P. (2000). «Performance pay and productivity). American Economic Review, Vol. 90, No. 5, pp. 1346-1361.

8. Milgrom P., Roberts J. (1992). Economics, Organization and Management. Englewood Cliffs, New Jersey, Prentice Hall.

9. Misra S., Coughlan A.T., Narasimhan C. (2003). «Salesforce compensation: revisiting and extending the agency-theoretic approach», mimeo.

10. Oyer P. (1998). «Fiscal year ends and nonlinear incentive contracts: the effect on business seasonality». Quarterly Journal of Economics, Vol. 113, No. 1, pp. 149-185.

11. Paarsch H.J., Shearer B.S. (1999). «The response of worker effort to piece rates: evidence from the British Columbia tree-planting industry». Journal of Human Resources, Vol. 34, No. 4, pp. 643-667.

12. Paarsch H.J., Shearer B.S. (2000). «Piece rates, fixed wages and incentive effects: statistical evidence from payroll records». International Economic Review, Vol. 41, No. 1, pp. 59-92.

13. Prendergast C. (1999). «The provision of incentives in firms». Journal of Economic Literature, Vol. 37, No. 1, pp. 7-63.

Цуеси Цуру

Сотрудник Института экономических исследований при Университете Хитоцубаси.

Япония

Другие статьи автора 2