Японский подход к управлению качеством: взгляд с точки зрения человеческих ресурсов (часть 2) 
Янг Д.

Ключевые слова: человеческие ресурсы, японские компании, организационная структура, управление качеством, командный подход

Аннотация

Для Японии характерна неразрывная связь комплексного управления качеством на основе производственных процессов и методов управления персоналом с ориентацией на работу в команде. Именно это позволило японским производственным предприятиям сохранять свои позиции и оставаться конкурентоспособными на международном рынке. Во второй части статьи автор продолжает рассказывать об особенностях кадровой политики в японских фирмах.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 27,251
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Abegglin J.C. (1958). The Japanese Factory. The Free Press, New York.

2. Abegglen J.C., Stalk GJr. (1985). Kaisha: The Japanese Corporation. Basic Books, New York.

3. American Eagle, 1 February 1989.

4. Aoki M. (Ed.) (1984). The Economic Analysis of the Japanese Firm. North-Holland, New York, Amsterdam.

5. Aoki M. (1988). Information, Incentives, and Bargaining in the Japanese Economy. Cambridge University Press, New York.

6. Beechler S., Yang J.Z. (1992). The Transfer for Japanese-style Management Overseas: Contingencies, Constraints, and Competencies in Japanese-owned Firms in the United States. Unpublished working paper. Center for Japanese Economy and Business, Columbia University.

7. Dore R. (1973). British Factory, Japanese Factory. University of California Press, Berkeley, CA.

8. Higuchi Y. (1987). A Comparative Study of Japanese Plants Operating in the US and American Plants: Recruitment, Job Training, Wage Structure and Job Separation. Working Paper, No. 13, Center on Japanese Economy and Business. Columbia University, New York.

9. Hofstede G. (1983). «The cultural relativity of organizational practices and theories». Journal of International Business Studies, Autumn, pp. 75-89.

10. Japanese External Trade Organization (JETRO) (1989). Survey of Japanese-affiliated Manufacturing Firms in the United States. New York.

11. Koike K. (1984). «Skill formation systems in the US and Japan: a comparative study». In Aoki M. (Ed.). The Economic Analysis of The Japanese Firm. Elsevier Science Publishers, North-Holland, New York, Amsterdam.

12. Krafcik J.F. (1986). «Learning from NUMMI». MIT International Motor Vehicle Program. Boston, MA, 15 September.

13. Krafcik J.F. (1988). «Triumph of the lean production system». Sloan Management Review, No. 41, Autumn.

14. Kujawa D., Bob D. (1988). American Public Opinion on Japanese Direct Investment. Japan Society, New York, July.

15. MacKnight S. (1988). Japan's Expanding US Manufacturing Presence. 1987 Update, Japan Economic Institute, Washington, DC, WA.

16. McMillan C.J. (1984). The Japanese Industrial System. Walter de Gruyter, New York.

17. Nakane C. (1970). Japanese Society. University of California Press, Berkeley, CA.

18. Sethi S.P. et al. (1984). The False Promise of the Japanese Miracle. Pitman, Boston, MA.

19. Shimada H., MacDuffie J.P. (1987). Industrial Relations and «Humanware»: Japanese Investments in Automobile Manufacturing in the United States. MIT International Motor Vehicle Program, Boston.

20. Starr M.K., Yang Z. (1990). Reflections of Japanese Managerial Skill in Five Factories in Tennessee. Survey Report, Sponsored by the Center for Operations, Graduate School of Business, Columbia University, New York.

21. Taira K. (1989). Human Resource Management and Industrial Relations in the United States: Japanization of America or Americanization of Japanese Techniques? Paper presented at 1989 Association for Japanese Studies Conference.

22. «The US and world news report» (1988). Japan Moves in, 9 May.

23. Yang J.Z. (1992). «Americanization or japanization of human resource practices — a study of japanese manufacturing plants and service firms in the US». Advances in International Comparative Management, Vol. 7, pp. 77-115.

24. Yang J.Z. (1992). Organizational and environmental impact on the Use of Japanese-style HRM policies in japanese firms in the US». The International Executive, Vol. 34, No. 4, July — August, pp. 321-343.

25. Yoshida K. (1990). Improving Quality and Productivity: An Introduction to the Deming and Japanese Philosophies. Unpublished paper.

26. Zhao B.Z. (1991). «How do Japanese manage total quality?» Best Paper Proceedings of the 1991 Annual Meeting of the Association of Japanese Business Studies, New York City, NY.

Янг Джон Чжуан

Университет Фордхэма, Высшая школа делового администрирования.

Нью-Йорк, США

Другие статьи автора 2