«Фабрика идей» как инструмент повышения эффективности деятельности компании

В настоящее время многие компании внедряют инструменты, позволяющие сотрудникам подавать идеи для повышения эффективности деятельности. В  статье авторы делятся опытом внедрения проекта «Фабрика идей», описывают принципы его функционирования, варианты мотивации, а также механизмы формирования креативной среды и вовлечения персонала, предлагают примеры распределения бизнес-ролей и оценки идей.

Стимулы к внедрению управления, ориентированного на рост стоимости капитала

Управление, ориентированное на рост стоимости капитала, является одной из самых популярных моделей управления компанией на данный момент. Это комплексный подход, меняющий внутреннюю структуру компании, от ее основных целей и задач до корпоративной культуры. Такой способ управления требует слаженной работы и соответствующих качеств руководителя — об этом рассказывает автор.

Платформенная занятость

В статье рассматривается такой нетипичный вид занятости, как платформенная, анализируются ее негативные и позитивные стороны. Также автор освещает правовое регулирование платформенной занятости в России и за рубежом.

Зима в теплых странах: как IT-компания из Кемерова повышает мотивацию сотрудников

Статья рассказывает о проекте «Перезимовка», благодаря которому IT-компании удалось выделиться на фоне конкурентов, повысить привлекательность своих вакансий на рынке труда, увеличить число откликов, мотивировать действующих сотрудников на долгосрочное сотрудничество и повысить их лояльность к компании.

Потенциал HiPPO для развития культуры безопасности труда

Статья посвящена использованию потенциала первых руководителей компании для развития культуры безопасности труда. Автор перечисляет основные способы использования этого ресурса, приводит рекомендации по его эффективному применению и примеры из производственной практики.

Методология и практика современного рейтингования как основа мотивации трудоотдачи занятого населения

В статье рассматриваются некоторые аспекты и особенности современного рейтингования. Авторы показывают, что прикладная метрология в экономике не способна оценивать явления в пространстве ценностно-целевых понятий, а интенсивность мотивации людей при множестве разнородных и разнонаправленных показателей результативности тесно связана со способами ее обобщенной оценки, обосновывают необходимость в алгоритмическом преобразовании многомерности оценочных функций в одномерность обобщенного критерия.

Взаимосвязь системы мотивации на основе оплаты за результат и финансовых показателей компании как одна из причин банкротства предприятия

Нерешенные вопросы оплаты труда, основанной на экономических показателях, не внедренных вовремя в систему управления на этапе планирования и запуска производства, нередко становятся причиной падения мотивации наемных топ-менеджеров и в конечном итоге приводят компанию к кризисному состоянию, застою и банкротству. Автор рассматривает подобные ситуации на примере Волжского завода строительных материалов.

Наличие межрегионального неравенства доходов и заработной платы и меры по его снижению: расчет рейтинга регионов

В статье обозначена проблема диспропорций в уровне доходов и оплаты труда в территориальных субъектах РФ. Это явление крайне негативно отражается на социально-экономическом развитии регионов. Автор рассматривает комплекс мер по снижению межрегионального неравенства в сфере доходов и оплаты труда для повышения уровня жизни населения наиболее отсталых регионов.