Природа и характер противоречий в экстремальных условиях труда

В статье рассматривается природа и характер факторов формирования экстремальных условий труда как источник противоречий в социально-трудовой сфере при работе на Крайнем Севере.

Система премирования сотрудников банка, занятых взысканием проблемной задолженности с физических лиц

В статье рассматривается опыт формирования системы премирования банковских работников, занятых взысканием задолженности с физических лиц. Автор определяет факторы, которые обусловливают актуальность повышения эффективности в работе этой категории сотрудников и необходимость их стимулирования, описывает разработанную им систему премирования работников на примере пилотного проекта, проведенного в одном из коммерческих банков.

Внутренний аутплейсмент: технология проведения и бюджетирование затрат на реализацию проекта

В статье перечислены основные преимущества и возможности, которые аутплейсмент предоставляет каждой из сторон социально-трудовых отношений, даны рекомендации по реализации программы внутреннего аутплейсмента посредством создания консультационного центра на базе предприятия. Автор описывает основные статьи затрат, которые необходимо учитывать при бюджетировании расходов на реализацию проекта внутреннего аутплейсмента, а также доказывает его рациональность и социально-экономическую эффективность.

Мотивация в обучении и развитии персонала

В статье раскрыта роль мотивации в обучении и развитии персонала для обеспечения конкурентоспособности организации, определены мотивы работника и работодателя в процессе обучения и развития, приведены характеристики обучающейся организации и внутреннего рынка труда, подчеркнута необходимость организационного планирования карьеры персонала для привлечения и удержания квалифицированных руководителей и специалистов.

Роль руководителя структурного подразделения в реализации бизнес-стратегии организации

Современные реалии рынка и стремительное развитие технологий заставляют менеджмент организаций непрерывно совершенствовать бизнес-модели. Эффективно работающий, высококомпетентный и лояльный персонал остается конкурентным преимуществом любой компании и ключевым ее ресурсом. Стоит отметить, что особое место в ней занимает команда линейных руководителей, от результатов деятельности которых зависит не только достижение целей структурных подразделений, но и реализация стратегии бизнеса.

Управление вовлеченностью персонала как процесс социального воспитания сотрудников

В статье предлагается социально-педагогический подход к пониманию процесса управления вовлеченностью сотрудников. Автор анализирует сущность вовлеченности, драйверы и инструменты ее повышения в контексте выбранного подхода.

Поколение Y: мотивация в работе и обучении

В статье описаны особенности поколения Y. Авторы обобщают опыт стимулирования работников данного поколения в российских и зарубежных компаниях, раскрывают принципы работы с поколением Y в компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри» и приводят в качестве примера собственный опыт создания мотивирующих условий учебной деятельности для студентов поколения Y. Изменение установок во взаимодействии с такими студентами становится важной задачей, от решения которой зависит эффективность их работы и обучения.

Мотивация персонала: как придерживаться вектора развития

В данной статье раскрывается понятие вектора развития, рассматриваются вопросы мотивации и стимулирования персонала, а также предлагается взглянуть на актуальность вектора развития с точки зрения работодателей и работников или кандидатов на рынке труда.

Мотивация в современных экономических условиях

В данной статье рассматриваются вопросы актуальности мотивационных процедур в период кризиса, основные моменты, которые необходимо учитывать при планировании программы мотивации, и ее алгоритм. Кроме того, приводятся конкретные способы эффективной и при этом малозатратной мотивации работников, которые можно использовать постоянно.

Опыт исследования вовлеченности персонала в коммерческом банке

Статья подготовлена по материалам исследований, проведенных в 2010–2012 гг. и посвященных оценке уровня вовлеченности персонала в коллективе крупнейшего отечественного коммерческого банка — ОАО «Сбербанк России». В настоящее время Сбербанк находится в процессе значительных преобразований, и их успех во многом будет зависеть от того, как воспринимают эти изменения сотрудники, которые будут заняты работой в новых условиях, и от того, насколько они будут вовлечены в трудовую деятельность.