Новая система оплаты труда в медицинских учреждениях: есть ли результат?

В 2008 г. в России началось реформирование системы оплаты труда в бюджетном секторе. С введением новшеств уровень зарплаты в целом повысился, усилилась ее дифференциация, однако в отношении мотивации и качества труда результаты пока неоднозначны. В статье представлены первые результаты реформы в медицинских организациях.

Совершенствование процесса раскрытия информации о человеческом капитале: сравнение результатов и заявлений (часть 2)

Во второй части статьи авторы продолжают обсуждать процесс раскрытия информации о человеческом капитале и его влияние на деятельность компании на конкретном примере банка Westpac (Австралия).

Корпоративный саботаж как общественное явление

В статье автор проводит анализ причин появления корпоративного саботажа и трансформации его в общественное явление, а также предлагает возможные пути минимизации его влияния на развитие общества.

Ссуды персоналу: за и против

Многие украинские компании не первый год практикуют кредитование сотрудников за счет собственных средств. Кому, как и ради чего выдаются ссуды? Автор статьи исследует этот вопрос на примере крупного украинского холдинга, а также приводит примеры из практики компаний других стран. Изначально предоставление бесплатного займа было задумано как инструмент мотивации персонала с целью формирования его лояльного отношения к руководству. Насколько эффективен такой способ формирования имиджа компании, и оправдывает ли цель средства?

Как оценивать кандидатов на должность на этапе найма

Автор статьи рассказывает о том, как найти идеального сотрудника для компании, как четко определить требования к кандидатам. Для руководителя важно не только найти сотрудника, цели которого совпадут с целями компании, но и вести постоянную работу над собой, использовать эффективные методы управления персоналом.

Человеческий капитал, создание ценности и раскрытие информации

Анализируя данные, полученные в ходе анкетирования и интервью, авторы рассматривают вклад человеческого капитала в создание корпоративной ценности, сравнивают восприятие этого вклада специалистами двух групп ― директорами по персоналу и финансовыми директорами, исследуют связь между сбором информации о человеческом капитале и ее раскрытием, выявляют стимулы, побуждающие руководство компаний раскрывать такую информацию, и факторы, препятствующие данному процессу.

Доходы на человеческий капитал — основа совершенствования оплаты труда преподавателей высшей школы

В статье рассмотрены особенности оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов, входящих в состав научных школ, определены социально-экономические пределы доходов, необходимых и достаточных для воспроизводства всех видов их индивидуального человеческого капитала, а также предложена методика оценки доходов преподавателей по вкладу человеческого капитала.

Аутплейсмент — программа поддержки сокращаемых сотрудников

В статье говорится о том, как выбрать провайдера для проведения программы аутплейсмента, на какие моменты стоит обратить внимание, заказывая данную
услугу. Автор рассказывает о ценности, привлекательности, ограничениях и причинах использования аутплейсмента, дает ответы на вопросы о том, как такого рода программа может помочь компании и сокращаемому сотруднику.

Успешный опыт применения добровольчества в сфере культуры

В статье рассматривается успешный опыт применения добровольчества в российской сфере культуры. Особое внимание уделяется практическим аспектам организации добровольческой деятельности в рамках учреждений культуры.

Корпоративная система обучения: ориентация на бизнес-цели

В 2011 г. корпоративные системы обучения (КСО) вышли на новый уровень развития. В данной статье автор рассказывает об основных этапах развития, актуальных задачах и перспективах развития корпоративных систем обучения в России.