Новая система оплаты труда в медицинских учреждениях: есть ли результат?

В 2008 г. в России началось реформирование системы оплаты труда в бюджетном секторе. С введением новшеств уровень зарплаты в целом повысился, усилилась ее дифференциация, однако в отношении мотивации и качества труда результаты пока неоднозначны. В статье представлены первые результаты реформы в медицинских организациях.

Совершенствование процесса раскрытия информации о человеческом капитале: сравнение результатов и заявлений (часть 2)

Во второй части статьи авторы продолжают обсуждать процесс раскрытия информации о человеческом капитале и его влияние на деятельность компании на конкретном примере банка Westpac (Австралия).

Корпоративный саботаж как общественное явление

В статье автор проводит анализ причин появления корпоративного саботажа и трансформации его в общественное явление, а также предлагает возможные пути минимизации его влияния на развитие общества.

Ссуды персоналу: за и против

Многие украинские компании не первый год практикуют кредитование сотрудников за счет собственных средств. Кому, как и ради чего выдаются ссуды? Автор статьи исследует этот вопрос на примере крупного украинского холдинга, а также приводит примеры из практики компаний других стран. Изначально предоставление бесплатного займа было задумано как инструмент мотивации персонала с целью формирования его лояльного отношения к руководству. Насколько эффективен такой способ формирования имиджа компании, и оправдывает ли цель средства?

Как оценивать кандидатов на должность на этапе найма

Автор статьи рассказывает о том, как найти идеального сотрудника для компании, как четко определить требования к кандидатам. Для руководителя важно не только найти сотрудника, цели которого совпадут с целями компании, но и вести постоянную работу над собой, использовать эффективные методы управления персоналом.

Человеческий капитал, создание ценности и раскрытие информации

Анализируя данные, полученные в ходе анкетирования и интервью, авторы рассматривают вклад человеческого капитала в создание корпоративной ценности, сравнивают восприятие этого вклада специалистами двух групп ― директорами по персоналу и финансовыми директорами, исследуют связь между сбором информации о человеческом капитале и ее раскрытием, выявляют стимулы, побуждающие руководство компаний раскрывать такую информацию, и факторы, препятствующие данному процессу.