Методика классификации персонала организаций, базирующаяся на структуре мотивограмм

В статье представлен авторский методический инструментарий классификации
персонала, базирующийся на структуре трудовых мотивов и формализованный в
виде мотивограмм. Он обеспечивает реализацию мотивационных моделей управления поведением персонала разнопрофильных организаций.

Организация эксперимента в процессе профессионализации менеджмента

Автор рассказывает о том, как происходит формирование и становление системы открытого образования — системы, способной обеспечить широкую доступность образовательных ресурсов через многообразие форм учебной деятельности, преемственность различных уровней менеджмент-образования, интенсивное развитие новых информационных технологий.

Мотивация при подборе персонала

От правильно определенной на этапе подбора мотивации кандидата зависит и то, как долго он проработает в компании, и то, насколько он будет соответствовать занимаемой должности. Выявление негативно действующих на мотивацию кандидата факторов позволит компании в дальнейшем выбрать наиболее действенный метод управления им. Автор статьи раскрывает вопросы формирования требований компании к мотивации будущего сотрудника и методы ее выявления на этапе подбора.

Выявление и оценка мотиваторов при подборе персонала. Проективное интервью как инструмент оценки мотивации

Чтобы найти хороший персонал, который будет выполнять поставленные перед ним задачи при минимальных затратах с максимальной отдачей, необходимо уметь оценивать не только профессиональные компетенции кандидата, но и его мотивацию. В статье речь пойдет о проективном интервьюировании — самом распространенном методе диагностики.

Преодоление негатива и саботажа

В статье речь пойдет о неотъемлемой части любой деятельности, связанной с человеческим фактором, — саботаже. Автор проводит анализ возможных его видов и причин, предлагает способы, посредством которых можно минимизировать негативные последствия и обеспечить стабильную работу предприятия. Также приведены примеры из практики работы российских и зарубежных компаний.

Оптимизация численности персонала: вывод за штат, а не сокращение

В данной статье представлены некоторые рекомендации по оптимизации структуры кадрового управления, в частности способы сокращения издержек на персонал, позволяющие сохранить оргструктуру компании. Авторы убеждены, что увольнение сотрудников — не выход для компании в период кризиса, потому что, несмотря на экономические перипетии, бизнес должен развиваться и расти,
а действия команды в этом вопросе играют особенно важную роль.

Взаимосвязь восприятия организационной справедливости, уровня удовлетворенности персонала и клиентов сервисной компании

В статье автор анализирует опыт формирования клиентоориентированной внутренней среды в сервисной компании, описывает влияние преобразований на восприятие организационной справедливости и удовлетворенность персонала и клиентов.

Мотивация персонала и методы оплаты труда в здравоохранении

В последние годы рост бюджетных расходов в здравоохранении ставит работодателей перед необходимостью внедрения более эффективных способов вознаграждения персонала. В статье автор рассказывает о достоинствах и недостатках сдельной, повременной и комбинированной форм оплаты труда, возможностях и опасностях оплаты по результатам, необходимости использования как явных, так
и неявных внутренних и внешних стимулов мотивации труда в медицине.

Социальные гарантии по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В данной статье автор рассматривает некоторые основные моменты, связанные с назначением и исчислением пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.