Разработка системы мотивации для российского предприятия

В данной статье предпринимается попытка поиска путей к созданию системы мотивации, предназначенной для российских предприятий, с учетом особенностей национального менталитета. Приводятся примеры использования данного подхода на практике.

Типологическая концепция трудовой мотивации (часть 1).

В статье представлено описание типологической концепции трудовой мотивации, разработанной автором на основании анализа практики менеджмента, а также результаты проведенных исследований.

Мотивационные и демотивационные эффекты систем премирования

Начать разговор о мотивации сотрудников следует с терминологии, потому как очень часто приходится сталкиваться со словосочетаниями "замотивировать сотрудника" или "лучше мотивировать". Возникает резонный вопрос, который, правда, из боязни показаться несведущим или недогадливым, задают очень редко: "Что конкретно, уважаемый руководитель, Вы предлагаете сделать?"

Инструменты нематериальной мотивации. Опыт реализации на практике.

Для каждой современной компании очень важно, чтобы в ней работали преданные сотрудники, высоко мотивированные на достижение поставленных перед организацией целей. Поэтому одна из задач, которые должна решить служба персонала, — это разработка ряда мотивационных инструментов, применение которых позволит достичь поставленных перед компанией целей и задач.

Сколько нужно платить работнику?

Для того чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, прежде всего нужно понять, о чем идет речь? Что современный работник понимает под оплатой труда? Только ли получаемые за свою работу деньги? А если да, то одну постоянную часть заработной платы (фиксированный оклад, тариф) или еще такие переменные составляющие, как проценты от продаж, ежемесячные, квартальные премии и др.? Не выяснив это с самого начала, нельзя пользоваться никакими фактическими данными: не понятно будет, о чем они свидетельствуют, и насколько они точно они отражают реальные условия жизни сотрудников.

Взгляд неравнодушного рекрутера на мотивацию

Для кадрового агентства система мотивации, принятая в компании-клиенте, имеет очень важное значение. Именно здесь можно и нужно искать ответ на традиционный вопрос, который задает консультант агентства заказчику: "Что может привлечь нужного вам кандидата? Почему ему может захотеться работать в вашей компании?" Существует два типа мотивации - мотивация к более эффективному труду и мотивация привлечения и удержания. Данная статья посвящена второму типу мотивации.

Некоторые соображение касающиеся мотивации фрилансеров

В этой статье мы расскажем об одной из возможных схем мотивации работников, сотрудничающих с фирмой на договорной основе и выполняющих разовые заказы, - так называемых фрилансеров (от англ. freelance — внештатный).

Построение системы оплаты труда топ-менеджеров на основе MBO

В статье на практических примерах рассматривается алгоритм разработки системы оплаты труда топ-менеджеров, основанный на концепции управления по целям. Статья будет интересна прежде всего руководителям и собственникам компаний среднего бизнеса.