Процессы слияний и поглощений: HR-аспекты

В статье доказывается необходимость раннего вовлечения HR-специалистов в процесс слияний и поглощений. Автор раскрывает условия успеха управления изменениями, сопровождающими слияния и поглощения, затрагивает культурный аспект, описывает особенности управления людьми при слияниях и поглощениях и дает некоторые рекомендации по эффективному управлению. В статье приведены методы, рекомендуемые к использованию, и указаны причины целесообразности применения коучинга при слияниях и поглощениях.

Противоречивые концепции учета человеческих ресурсов

Авторы исследуют различные концепции учета человеческих ресурсов. Данное исследование представляет анализ существующей литературы и теорию о связи между человеческими ресурсами, интеллектуальным капиталом и стоимостью нематериальных активов. Авторы формулируют предложения, как можно возобновить обсуждение оценки человеческих ресурсов и отчетности о них.

Международные и российские тенденции вознаграждения

В статье говорится о процессе вознаграждения и феномене подкрепления. Автор
считает, что вознаграждение — ключевой фактор, влияющий на работу, а также
на ее эффективность, поэтому от глубины знаний механизмов работы пары вознаграждение — наказание во многом зависит плодотворная работа сотрудников компании.

Политика здоровья на российских предприятиях: опыт эмпирического анализа

Значительную часть жизни взрослый человек проводит на рабочем месте, и его здоровье в существенной степени определяется условиями, созданными на предприятии. В статье на данных опроса руководителей организаций промышленности и сферы услуг об их отношении к охране здоровья работников проводится анализ программ поддержания здоровья на российских предприятиях. Авторы оценивают распространенность отдельных программ, выявляют связь со средним уровнем заработной платы на предприятиях.

Основы сбалансированной системы мотивации

Статья посвящена финансовым аспектам мотивации, вознаграждению. Авторы раскрывают все существенные стороны оригинальной модели сбалансированной системы мотивации (ССМ).

Рекрутинг персонала для сервисного обслуживания массовых мероприятий государственного значения на примере саммита АТЭС

Рекрутинг персонала для сервисного обслуживания массовых мероприятий государственного значения имеет свою специфику: это сжатые сроки, масштабность и огромная ответственность. Сервисный оператор саммита АТЭС компания «КорпусГрупп» за три недели смогла подобрать 1500 сотрудников и создать специальные программы для подготовки квалифицированного персонала.

Опыт совершенствования системы немонетарной мотивации руководителей подразделений Алтайского отделения Сбербанка России

В статье изложен опыт совершенствования немонетарной мотивации руководителей внутренних структурных подразделений (ВСП) Сбербанка: авторы выявляют особенности действующей системы мотивации, приводят результаты исследования отношения руководителей ВСП Алтайского края и Республики Алтай к действующей системе мотивации персонала, описывают разработанную программу мотивации, которая может учитывать индивидуальные потребности работников, а также определяют перспективы ее развития.