Эффективность системы внутреннего маркетинга на предприятии сферы услуг

В статье описана сущность системы внутреннего маркетинга как инструмента формирования организационной культуры, показана эволюция подходов к его исследованию. Автор рассматривает анализ системы внутреннего маркетинга на предприятии на практическом примере.

Диагностика организационной культуры в компаниях сферы услуг и торговли

В статье раскрывается проблема эффективного мониторинга организационной культуры компании, подчеркивается актуальность разработки эффективного диагностического инструментария для анализа организационной культуры предприятий сферы услуг и торговли. Авторы предлагают практико-ориентированную модель диагностики организационной культуры в компании сферы услуг, описывают основные этапы этого процесса, приводят авторские методики для оценки тех или иных элементов организационной культуры.

Особенности разработки и реализации кадровой стратегии в системе государственной гражданской службы

Статья посвящена развитию идей стратегического управления кадровыми ресурсами на государственной гражданской службе. На основе анализа подходов ведущих российских и зарубежных ученых автор описывает кадровую стратегию в системе гражданской службы, ее ключевые элементы, механизм реализации и технологию разработки. Последняя рассматривается с учетом выявленных особенностей и специфики кадровой работы на государственной службе.

Ключевые компетенции дизайн-мышления: выход за пределы концепции традиционного дизайна

Фундаментом для развития дизайн-мышления как бизнес-дисциплины могли бы стать ключевые компетенции, которыми должны обладать члены проектной команды, работающей по соответствующей модели. В статье рассматриваются семь ключевых навыков и умений, формирующих базовую модель компетенций дизайн-мышления. Эти компетенции открывают для команды возможности работы с широким спектром задач в области стратегического планирования, разработки технологических карт и оценки конкурентоспособности компании.

Продвижение бренда работодателя в студенческой аудитории: практические советы

В фокусе данной статьи — взаимодействие бренда работодателя со студенческой аудиторией. Для многих компаний это направление с каждым годом становится все более актуальным в связи с нехваткой молодых специалистов и необходимостью пополнять кадровый резерв. В статье авторы рассматривают основы стратегии продвижения бренда работодателя, особенности работы с целевой аудиторией, выявления бренд-чемпиона, определяют каналы коммуникации и особенности взаимоотношений компаний с вузами.

Рекомендации по профилактике межличностных конфликтов в трудовом коллективе

В статье автор описывает результаты анкетирования 35 преподавателей СГЭУ, проводившегося для выявления путей профилактики межличностных конфликтов в коллективе. Исследование позволило доказать, что ряд несложных организационных мероприятий способен снизить уровень напряженности и тем самым повысить эффективность работы персонала.

Кадровый резерв: в чем выгода компании

Статья раскрывает важность наличия кадрового резерва в организации как дополнительной нематериальной мотивации. Авторы отвечают на вопрос, каким образом работодатель может внедрить в компании кадровый резерв и какие инструменты для этого понадобятся.

Дискриминация по заработной плате: плюсы и минусы

В статье рассматриваются экономическая суть дискриминации по заработной плате, выгоды, которые она может принести компании, и негативные последствия ее применения. Данная статья может быть интересна владельцам бизнеса, директорам компаний, руководителям кадровых служб, специалистам, занимающимся вопросами корпоративной культуры, мотивации и вовлеченности персонала, консультантам, а также всем участникам процесса найма на рынке труда.

Мотивационный потенциал социалистического соревнования в современных условиях

Социалистическое соревнование было широко распространено в СССР. Оно было работоспособно в сложные периоды истории, но затем потеряло эффективность. Сегодня, ввиду ограниченности мотивации посредством оплаты труда или приказов, для роста эффективности необходимы иные стимулы, к примеру комфортная рабочая среда. Практика соцсоревнований, основанная на сотрудничестве и духе коллективизма, может положительно сказаться на корпоративной культуре и развитии персонала.