Диагностика организационной культуры в компаниях сферы услуг и торговли
Леднева С.А., Кудрина А.А.

Аннотация

В статье раскрывается проблема эффективного мониторинга организационной культуры компании, подчеркивается актуальность разработки эффективного диагностического инструментария для анализа организационной культуры предприятий сферы услуг и торговли. Авторы предлагают практико-ориентированную модель диагностики организационной культуры в компании сферы услуг, описывают основные этапы этого процесса, приводят авторские методики для оценки тех или иных элементов организационной культуры.

Содержание

3
Рис. 1. Элементы организационной культуры

5
Рис. 2. Модель диагностики организационной культуры компании

7
Литература

8
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Опросник для выявления особенностей организационной культуры, баллы

9
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Опросник для расчетов индексов удовлетворенности

Ключевые слова: организационная культура, сфера услуг, модель диагностики организационной культуры, диагностический инструментарий
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 13,716.

1. Анкета по оценке организационной культуры. Оценка организационной культуры (OCAI). — Подробнее .

2. Забелина О.В., Бычин В.Б. Концепция обучающейся организации и ее использование при формировании корпоративной культуры организации // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Факторы развития экономики России». — Тверь, 2014.

3. Ламскова О.М. Роль корпоративной культуры в развитии персонала // Управление корпоративной культурой. — 2014. — №2. — С. 82–87.

4. Леднева С.А. Создание условий для развития конфликтологической эффективности студента в условиях вуза // Научное обозре-ние. — Серия 2 «Гуманитарные науки». — 2012. — №6. — С. 124–133.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.М. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1997.

6. Опросник Денисона. — Подробнее .

7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2003.

8. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2015.

9. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2008.

10. Allport G.W. (1961). Pattern and Growth in Personality. New York: Holt, Rinehart and Winston.

Леднева Светлана Анатольевна

Леднева Светлана Анатольевна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры экономики труда и управления персоналом РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Опыт работы в сфере управления и преподавания — 12 лет.

Другие статьи автора 3

Кудрина Алена Андреевна

Кудрина Алена Андреевна

Менеджер по персоналу ООО «ВДГБ».

г. Москва

Другие статьи автора 2