Опыт исследования вовлеченности персонала в коммерческом банке

Статья подготовлена по материалам исследований, проведенных в 2010–2012 гг. и посвященных оценке уровня вовлеченности персонала в коллективе крупнейшего отечественного коммерческого банка — ОАО «Сбербанк России». В настоящее время Сбербанк находится в процессе значительных преобразований, и их успех во многом будет зависеть от того, как воспринимают эти изменения сотрудники, которые будут заняты работой в новых условиях, и от того, насколько они будут вовлечены в трудовую деятельность.

«Команда года»

В статье описан опыт воздействия нематериальной мотивации на результативность работы персонала. Автор рассказывает о проекте, который помог повысить не только вовлеченность трудового коллектива, но и финансовую эффективность компании. Использованные инструменты воздействия на сотрудников применимы в любой организации и могут стать хорошим подспорьем в управлении персоналом.

Современное профильное обучение, его смысл и реализация

В статье раскрываются проблематика и основные цели непрофильного обучения сотрудников компании, предлагаются важные критерии для определения целей и видов обучения, а также описываются основные элементы современного направления — квантовой психологии для решения индивидуальных и бизнес-задач. Кроме того, автор предлагает читателям критерии для выбора подходящей обучающей (тренинговой) компании.

Модель компетенций для процесса дизайн-мышления

Для того чтобы профессионально организовать процесс дизайн-мышления, необходимо понимать, какие ключевые компетенции необходимы его участникам для результативной и эффективной работы над поставленной задачей. В статье рассматривается базовая модель компетенций дизайн-мышления, которая может быть использована для оценки уровня подготовки профессиональных дизайнеров и студентов, обучающихся прикладным методикам дизайн-мышления.

Что мешает вам работать? Ловушки для времени

В статье описана проблема потери рабочего времени из-за своеобразных ловушек. Обычно подобные потери объясняются отсутствием у работников желания трудиться, однако исследования психологов и специалистов по тайм-менеджменту показывают, что проблема ловушек для времени гораздо серьезнее. Автор приводит примеры решения данной проблемы, а представленные в статье рекомендации могут применяться сотрудниками как самостоятельно, так и во время групповых тренингов.

Модель трудовых мотивационных состояний работников

В статье предлагается новый подход к определению мотивационных состояний работников, отражающих их доминирующие потребности в процессе достижения поставленной цели. Автор анализирует факторы внешнего и внутреннего воздействия на работников, находящихся в каждом конкретном мотивационном состоянии, описывает механизм поэтапного удовлетворения потребностей работников и пути повышения трудовой мотивации персонала.

Стимулирование персонала в условиях реализации компетентностного подхода

В статье представлен и проиллюстрирован на условном примере методический инструментарий, предназначенный для усиления стимулирующей функции заработной платы в условиях реализации компетентностного подхода.

Принципы отбора и найма персонала для снижения транзакционных издержек

Существует много способов отбора кандидатов на вакантные должности, однако процедуры поиска и найма новых сотрудников часто связаны со значительными издержками. Как избежать лишних трат времени и сил сотрудников и финансов организации и при этом найти единственного кандидата, идеально подходящего компании, рассказывает автор статьи.

Компетентностный подход — основа оптимизации затрат на персонал

Конкурентоспособность компании зависит от использования инновационных компонентов, связанных с увеличением сложности профессиональных задач, знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать работник. Расходы на персонал составляют существенную часть общих затрат и являются важнейшим элементом формирования конкурентоспособности. Авторы предлагают апробированный на предприятиях Воронежа алгоритм распределения переменной части вознаграждения персонала с учетом модели компетенций.