Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличий 
Киселев В.Д., Зуенкова Ю.А.

1
Классификатор оценки событий в рамках национальной культуры

2
Классификатор стратегических решений в конкурентной борьбе

3
Таблица 1. Модель 3С. Пример заполнения классификатора: баланс ресурсов, %
Характеристики игроков онкологического рынка и их продуктов

4
Рис. 1. Карта рынка для компании «Резилент Энтерпрайзез»

5
Поле проблем

6
Таблица 2. Черты корпоративных культур и проявление соответствующих факторов у П.С. Иванова
Варианты решений

9
Анализ решений

10
Таблица 3. Возможные стратегии (по К. Омае)
Таблица 4. Эталонные менеджерские стратегии

11
Таблица 5. Эталонные стратегии маркетинга, обнаруженные в предложенных решениях

12
Таблица 6. Оценки выработанных решений
Таблица 7. Нормализованные значения оценок решений

13
Таблица 8. Взвешенные значения разницы между нормализованными оценками решений и их идеалов
Рис. 2. Сравнительная оценка предложенных вариантов решения. Отклонение от идеала, P

14
Литература

Ключевые слова: корпоративная культура, медицинское оборудование, субрынок онкологических фармацевтических препаратов, рынок b-2-g, конкурентная стратегия

Аннотация

В статье представлен и проанализирован кейс «Можно ли в условиях высокой неопределенности увеличить в краткосрочной перспективе долю рынка для относительно нового продукта». Предложенная для обсуждения ситуация отражает практику работы над корпоративными моделями в глобальных компаниях и выстраивание конкурентных стратегий с учетом национальных особенностей корпоративных культур.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 26,145
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Библиотека кейсов Киселева. — Подробнее .

2. Ван Ассен М., ван ден Берг Г., Питерсма П. Ключевые модели менеджмента: 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер. — 3-е издание, исправленное. — М.: БИНОМ, 2013.

3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. — М.: Эксмо, 2006.

4. Диксит А., Нейлбафф Б. Теория игр: искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

5. Зуенкова Ю.А., Киселев В.Д. День открытых дверей как инструмент управления продажами // Управление продажами. — 2015. — №2. — С. 114–125.

6. Зуенкова Ю.А., Киселев В.Д. Налаживание сети прямых продаж для сохранения маржинальности // Управление продажами. — 2014. — №5. — С. 284–301.

7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001.

8. Киселев В.Д. Инструментарий описания слабо формализованных проблемных и рисковых ситуаций // Проблемы анализа риска. — 2010. — Том7. — №1. — С. 70–89.

9. Киселев В.Д. Кейкис «Хорошее начало — половина дела» // Менеджмент инноваций. — 2014. — №3. — С. 168–181.

10. Киселев В.Д. Можно ли заработать на веществе, меняющем прозрачность и цвет // Менеджмент инноваций. — 2015. — №1. — С. 42–70.

11. Киселев В.Д. Открытая библиотека российских кейсов (на базе технологической платформы «Кейкис»). На пути в мировое хозяйство / Под ред. Л.И. Евенко и Н.Н. Карповой. — Выпуск XI. — М.: Граница, 2013.

12. Киселев В.Д. Оценка динамики изменения ресурсного потенциала проекта, сути актуальных проблем и способов их преодоления // Менеджмент инноваций. — 2015. — №2. — С. 134–155.

13. Киселев В.Д. Российские кейсы в жанре кейкис // Маркетинг услуг. — 2014. — №1. — С. 22–47.

14. Киселев В.Д., Попова О.В. Кейкис «Могут ли амбиции руководителя победить его некомпетентность?» // Управление корпоративной культурой. — 2015. — №3. — С. 208–222.

15. Омае К. Мышление стратега: искусство бизнеса по-японски. — М.: Альпина Паблишер, 2014.

16. Пронин Э.А. Социально-политические конфликты современности: теоретические модели и национальная практика: Дисс. д. п. н. — М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации , 2004.

17. Тарасенко В.В. Книга бизнес-перемен. 64 стратегемы. — М.: Генезис, 2006.

18. Филатов В.В., Положенцева И.В., Дорофеев А.Ю., Бачурин А.П. Анализ специфики менеджмента нестандартных ситуаций в консульта-ционном бизнесе // Вопросы гуманитарных наук. — 2010. — №1. — С. 58–60.

19. Чебанов С.В. Внутренние и внешние системы в теории классификации // Системные исследования. 1979. — М.: Наука, 1980. — C. 140–146.

20. Bond M. (1987). «Chinese values and the search for culture-free dimensions of culture». Journal of Cross-Cultural Psychology, No. 18, p.64.

21. Solntsev V.I. Project-Oriented Approach in Postgraduate Training of Engineer Elite. — Подробнее .

22. Su Han Ch., Kensinger J.S., Keown A., and Martin J. (1997). «Do strategic alliances create value». Journal of Financial Economics, Vol. 46, No. 2, pp. 199–221.

Киселев Владимир Дмитриевич

Киселев Владимир Дмитриевич

Доктор делового администрирования, консультант по организационным изменениям, преподаватель факультетов ИГСУ и ВШКУ в РАНХиГС при Президенте РФ, член Гильдии маркетологов.

г. Москва

Другие статьи автора 21

Зуенкова Юлия Александровна

Зуенкова Юлия Александровна
к. м. н., DBA

Член совета Гильдии Маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым коммуникациям, преподаватель кафедры организации здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинских технологий и гигиены ФНМО Медицинского института ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

г. Москва

Другие статьи автора 8