Системы поощрения и нематериального стимулирования персонала небольших российских компаний

Автор данной статьи делает попытку связать систему мотивации с корпоративными ценностями. Наличие внутренней демотивации и неудовлетворенности сотрудников сводит на нет все благие начинания менеджеров по работе с персоналом и собственников компаний. Избежать демотивации позволяет всесторонний анализ системы ценностей организации и внимательное отношение к потребностям работников. Конкретные примеры из практики различных российских предприятий, которыми изобилует данная статья, делают разговор о мотивации предметным.

Мотивация персонала шаг за шагом

В центре внимания автора статьи находятся те условия, от которых в большинстве случаев зависит, приведет ли к нужному результату внедрение системы мотивации и стимулирования персонала в организации.

Настройка системы мотивирования с использованием Системы сбалансированных показателей

Начиная разговор о настройке системы мотивирования персонала, следует отметить, что мы будем иметь в виду те инструменты мотивирования, которые настраиваются именно на измеряемые результаты работы сотрудника. Возможность формальной оценки работы персонала является мечтой любого руководителя. А если найденные критерии еще и находятся в корреляции с четко сформулированной стратегией развития компании, то можно говорить о совершенной системе управления. При этом хочется заметить, что данная тема интересна не только руководителю, требующему результатов от своего подчиненного, но и самому подчиненному, для которого важно признание его успехов.

Как и сколько нужно платить сотрудникам?

Как и сколько нужно платить сотрудникам? Этот вопрос, волнующий любого руководителя, актуален всегда, поскольку в компании постоянно происходят штатные изменения, меняется также ситуация на рынке и экономическое положение страны.

Мотивация доверием

Доверие между людьми - важнейшее условие их успешного взаимодействия. Доверие руководителей и коллег позволяет сотруднику проявлять инициативу, творчески подходить к выполнению производственных заданий и не бояться совершить ошибку. Помощь и поддержка помогают преодолеть трудности и снижают вызванный производственными проблемами стресс. Чувство доверия способствует позитивному восприятию и осознанию конструктивной критики, что является необходимым условием личностного роста сотрудника, совершенствования его профессиональных навыков и умений.

Традиционные представления о мотивации и реальность

Автор данной статьи попытался развенчать несколько иллюзий, связанных с мотивационными теориями А. Маслоу, Ф. Герцберга и В. Врума. Конечно, существуют и другие теории мотивации, но их детальный анализ в рамках одной статьи невозможен. В статье обозначены задачи, которые современный, постоянно меняющийся мир ставит перед HR-специалистами и руководителями, использующими мотивацию как инструмент для повышения производительности труда персонала.

Нематериальное стимулирование персонала

В данной статье рассматриваются различные виды нематериального стимулирования, формы их организации и особенности их применения в практике управления персоналом (человеческими ресурсами).