Управление вовлеченностью персонала как процесс социального воспитания сотрудников

В статье предлагается социально-педагогический подход к пониманию процесса управления вовлеченностью сотрудников. Автор анализирует сущность вовлеченности, драйверы и инструменты ее повышения в контексте выбранного подхода.

Поколение Y: мотивация в работе и обучении

В статье описаны особенности поколения Y. Авторы обобщают опыт стимулирования работников данного поколения в российских и зарубежных компаниях, раскрывают принципы работы с поколением Y в компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри» и приводят в качестве примера собственный опыт создания мотивирующих условий учебной деятельности для студентов поколения Y. Изменение установок во взаимодействии с такими студентами становится важной задачей, от решения которой зависит эффективность их работы и обучения.

Мотивация персонала: как придерживаться вектора развития

В данной статье раскрывается понятие вектора развития, рассматриваются вопросы мотивации и стимулирования персонала, а также предлагается взглянуть на актуальность вектора развития с точки зрения работодателей и работников или кандидатов на рынке труда.

Мотивация в современных экономических условиях

В данной статье рассматриваются вопросы актуальности мотивационных процедур в период кризиса, основные моменты, которые необходимо учитывать при планировании программы мотивации, и ее алгоритм. Кроме того, приводятся конкретные способы эффективной и при этом малозатратной мотивации работников, которые можно использовать постоянно.

Опыт исследования вовлеченности персонала в коммерческом банке

Статья подготовлена по материалам исследований, проведенных в 2010–2012 гг. и посвященных оценке уровня вовлеченности персонала в коллективе крупнейшего отечественного коммерческого банка — ОАО «Сбербанк России». В настоящее время Сбербанк находится в процессе значительных преобразований, и их успех во многом будет зависеть от того, как воспринимают эти изменения сотрудники, которые будут заняты работой в новых условиях, и от того, насколько они будут вовлечены в трудовую деятельность.

«Команда года»

В статье описан опыт воздействия нематериальной мотивации на результативность работы персонала. Автор рассказывает о проекте, который помог повысить не только вовлеченность трудового коллектива, но и финансовую эффективность компании. Использованные инструменты воздействия на сотрудников применимы в любой организации и могут стать хорошим подспорьем в управлении персоналом.

Современное профильное обучение, его смысл и реализация

В статье раскрываются проблематика и основные цели непрофильного обучения сотрудников компании, предлагаются важные критерии для определения целей и видов обучения, а также описываются основные элементы современного направления — квантовой психологии для решения индивидуальных и бизнес-задач. Кроме того, автор предлагает читателям критерии для выбора подходящей обучающей (тренинговой) компании.

Модель компетенций для процесса дизайн-мышления

Для того чтобы профессионально организовать процесс дизайн-мышления, необходимо понимать, какие ключевые компетенции необходимы его участникам для результативной и эффективной работы над поставленной задачей. В статье рассматривается базовая модель компетенций дизайн-мышления, которая может быть использована для оценки уровня подготовки профессиональных дизайнеров и студентов, обучающихся прикладным методикам дизайн-мышления.

Что мешает вам работать? Ловушки для времени

В статье описана проблема потери рабочего времени из-за своеобразных ловушек. Обычно подобные потери объясняются отсутствием у работников желания трудиться, однако исследования психологов и специалистов по тайм-менеджменту показывают, что проблема ловушек для времени гораздо серьезнее. Автор приводит примеры решения данной проблемы, а представленные в статье рекомендации могут применяться сотрудниками как самостоятельно, так и во время групповых тренингов.

Модель трудовых мотивационных состояний работников

В статье предлагается новый подход к определению мотивационных состояний работников, отражающих их доминирующие потребности в процессе достижения поставленной цели. Автор анализирует факторы внешнего и внутреннего воздействия на работников, находящихся в каждом конкретном мотивационном состоянии, описывает механизм поэтапного удовлетворения потребностей работников и пути повышения трудовой мотивации персонала.