Продвижение бренда работодателя в студенческой аудитории: практические советы

В фокусе данной статьи — взаимодействие бренда работодателя со студенческой аудиторией. Для многих компаний это направление с каждым годом становится все более актуальным в связи с нехваткой молодых специалистов и необходимостью пополнять кадровый резерв. В статье авторы рассматривают основы стратегии продвижения бренда работодателя, особенности работы с целевой аудиторией, выявления бренд-чемпиона, определяют каналы коммуникации и особенности взаимоотношений компаний с вузами.

Рекомендации по профилактике межличностных конфликтов в трудовом коллективе

В статье автор описывает результаты анкетирования 35 преподавателей СГЭУ, проводившегося для выявления путей профилактики межличностных конфликтов в коллективе. Исследование позволило доказать, что ряд несложных организационных мероприятий способен снизить уровень напряженности и тем самым повысить эффективность работы персонала.

Кадровый резерв: в чем выгода компании

Статья раскрывает важность наличия кадрового резерва в организации как дополнительной нематериальной мотивации. Авторы отвечают на вопрос, каким образом работодатель может внедрить в компании кадровый резерв и какие инструменты для этого понадобятся.

Дискриминация по заработной плате: плюсы и минусы

В статье рассматриваются экономическая суть дискриминации по заработной плате, выгоды, которые она может принести компании, и негативные последствия ее применения. Данная статья может быть интересна владельцам бизнеса, директорам компаний, руководителям кадровых служб, специалистам, занимающимся вопросами корпоративной культуры, мотивации и вовлеченности персонала, консультантам, а также всем участникам процесса найма на рынке труда.

Мотивационный потенциал социалистического соревнования в современных условиях

Социалистическое соревнование было широко распространено в СССР. Оно было работоспособно в сложные периоды истории, но затем потеряло эффективность. Сегодня, ввиду ограниченности мотивации посредством оплаты труда или приказов, для роста эффективности необходимы иные стимулы, к примеру комфортная рабочая среда. Практика соцсоревнований, основанная на сотрудничестве и духе коллективизма, может положительно сказаться на корпоративной культуре и развитии персонала.

Анализ востребованности программ управления здоровьем и благополучием

Корпоративная культура, в которой большое значение придается здоровью работников, — весьма полезный инструмент менеджмента. Создание правильного настроя обезопасит компанию от необходимости бороться с такими явлениями, как употребление алкоголя, абсентеизм и презентеизм, высокие расходы на здравоохранение. В данной статье приводится анализ наиболее востребованных компонентов корпоративных программ благополучия и здоровья на примере двух российских производственных компаний.

Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличий

В статье представлен и проанализирован кейс «Можно ли в условиях высокой неопределенности увеличить в краткосрочной перспективе долю рынка для относительно нового продукта». Предложенная для обсуждения ситуация отражает практику работы над корпоративными моделями в глобальных компаниях и выстраивание конкурентных стратегий с учетом национальных особенностей корпоративных культур.

Диагностика персонала в циклической мотивационной концепции

В статье представлена новая диагностическая методика, направленная на определение мотивационных потребностей работников и основанная на разработанной автором циклической мотивационной концепции, показаны результаты опросов работников по данной методике. Она является одним из научных результатов, предложенных автором в диссертации на соискание степени доктора экономических наук на тему «Развитие механизмов управления трудовыми ресурсами в условиях модернизации отечественной экономики».

Производительность труда, энергосбережение и организационная культура

Статья посвящена социокультурным аспектам роста производительности труда и повышению энергоэффективности. В ней определены основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию отечественных компаний, и пути их решения.

Влияние культурных различий на эффективность дизайн-мышления

В статье рассматриваются модель культурных измерений Хофстеде и влияние различных культур на три наиболее важных элемента дизайн-мышления. Авторы показывают соответствие трех составных компонентов дизайн-мышления и пяти основных параметров культурных измерений.