Новые направления привлечения персонала: дань моде или рациональный подход?

В статье рассматриваются новые направления привлечения персонала в условиях процесса глобализации и развития современных технологий. В последнее время такие формы работы, как телеработа, аутсорсинг, фриланс и привлечение студентов (стажеров), стали играть существенную роль на рынке труда. Автор дает определение данных форм работы, а также подробно описывает плюсы и минусы такого сотрудничества для соискателей и работодателей.

Перспективные направления развития рынка труда: взгляд рекрутера

Состояние российского рынка труда, а также пути его развития рассматриваются в статье в контексте общемировых тенденций и с точки зрения специфики формирования экономики страны в последние годы. Автор выделяет ряд перспективных направлений, где спрос на квалифицированных сотрудников будет устойчиво расти, и отмечает, что в новой среде сотрудникам будет необходимо повышать производительность труда, а работодателям — затрачивать все больше усилий на поиск и удержание ценных кадров.

Инфляция рынка труда

В последние годы все чаще звучат такие выражения, как кадровый "голод" и "война за таланты". Действительно ли это серьезные проблемы для российского бизнеса? Что они значат для работодателей, кандидатов и НR-специалистов? В настоящей статье вы найдете ответы на поставленные вопросы.

Рынок труда столиц и регионов

Статья основана на результатах ряда исследований рынка труда России, проводившихся кадровым холдингом "АНКОР" в течение 2007 г. на территории 26 городов. Для наглядности автор приводит данные по восьми городам, наиболее репрезентативным для своих федеральных округов: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток.

Крупные региональные сети: проблемы управления персоналом

Статья посвящена анализу проблем управления персоналом в компаниях, имеющих крупную региональную сеть. Автор рассматривает факторы, которые являются причиной данных проблем, а также описывает способы их решения на практических примерах.

Карьерный рост топ-менеджеров и управляющих владельцев: куда расти, когда кажется, что расти уже некуда

В статье описываются основные психологические типы бизнесменов и рассматривается вопрос о том, каким образом директор по персоналу может повлиять на развитие карьеры собственника предприятия. Автор предлагает конкретные рекомендации для директоров по персоналу относительно того, как помочь владельцам компаний наметить направления совершенствования и роста с учетом их личностных особенностей и мотивации.

Ротация как метод развития персонала

Развитие компании, особенно когда речь идет о росте розничной торговой сети, напрямую зависит от развития персонала. Одним из эффективных методов развития работников является ротация — горизонтальная или вертикальная. Необходимо понимать, какой сотрудник, где и когда должен появиться в компании, для того чтобы с его помощью она достигла поставленных задач и вышла на новый уровень.

Карьерный рост топ-менеджеров и управляющих владельцев: как и в каком направлении развиваться, когда кажется, что это невозможно?

Успешные люди отличаются позитивным восприятием событий, ищут оптимальный способ достижения поставленных целей и задач, формируют "звездные" команды, традиции и культуру компаний. Моя статья о профессиональной жизни руководителей. Особое внимание уделено случаям, когда управленцы стараются мобилизовать все ресурсы, чтобы преодолеть трудности, более активно начинают искать варианты решения проблем либо отказываются от своих целей.

"Скрытые течения" кадрового резерва

Формируя кадровый резерв как одну из составляющих целостной системы управления персоналом, HR-менеджер может столкнуться с рядом трудностей на любом этапе этого процесса. Системно и последовательно решая возникающие проблемы, понимая причины их появления, он сумеет успешно преодолеть все препятствия и достичь высоких результатов.

Преемственность в компании: как сохранить и преумножить опыт старшего поколения

На данный момент, когда кадровый "голод" становится одной из главных проблем идущих в ногу со временем компаний, на первое место выходит вопрос о преемственности знаний и их передаче таким образом, чтобы организация не была школой-кузницей кадров, где наблюдается постоянный отток и смена человеческих ресурсов, а могла вкладывать этот ресурс в собственное прогрессивное развитие.