Неденежная мотивация (Часть 1)

Эффективность внедрения денежной мотивации можно рассчитать с помощью математических формул. Неденежную мотивацию крайне сложно соотнести с объемом произведенной или проданной продукции, качеством обслуживания, поэтому иногда руководители пренебрежительно относятся к словам "миссия", "видение". Данная статья призвана аргументировать нецелесообразность подобного отношения.

Формирование системы вознаграждения клиенто-ориентированной компании

В статье изложен опыт разработки и внедрения новой системы оплаты труда в контексте изменения философии организации, "настраивания" ее на удовлетворение потребностей клиентов. Авторы раскрывают сущность основных подходов
и методик, использованных на этапе диагностики проблем
компании, предлагают алгоритм формирования переменной
части вознаграждения, описывают трудности, возникшие на
этапе внедрения новой системы.

Мотивирующий туризм

Инсентив-туризм — это еще один метод мотивации персонала. Каждый раз, размышляя над тем, какими преимуществами обладает наша компания, мы думаем: "Что еще интересного можно сделать?" Ответ на этот вопрос и содержится в данной статье.

"Законы привлекательности"

Теперь, когда Россия вошла в "зону" дефицита сотрудников,
многие руководители начали активно работать со студентами.
В этих условиях важно четко организовать процесс, добиться
результата, чтобы не превратить выпускника в "летуна". В
данной статье рассматриваются основные мероприятия по
привлечению молодых специалистов к сотрудничеству с компаниями, структурируются подходы, необходимые для реализации подобных программ.

Определение материального вознаграждения персонала коммерческого банка

Из каких составляющих складывается заработная плата служащих коммерческого банка? В какой мере она зависит от степени эффективности деятельности конкретного сотрудника? Как дифференцируется оплата труда руководителей банков и работников среднего и младшего звена? Что необходимо сделать для повышения мотивации персонала? Ответы на эти и другие вопросы предлагаются в данной
статье.

Электронный журнал как инструмент информирования и внутреннего PR

Если сотрудники работают в разных городах или их работа
связана с "полевыми" разъездами, то возникает проблема
разобщенности персонала. Команда компании "ИФД КапиталЪ ЕСП" наладила внутрикорпоративные коммуникации благодаря электронному журналу. Успешный опыт воплощения данной идеи описывается в данной статье.

Сопротивление работников инновациям

В этой работе показывается, что сопротивление инновациям со стороны работников можно объяснить тем, что требуемые инвестиции в человеческий
капитал носят характер невосполнимых. Поэтому внутреннее сопротивление
инновациям более вероятно в том случае, если работникам не ясно, смогут
ли они получить выгоду от подобных инвестиций. Так происходит, например,
если рабочие места в фирме должны обязательно сократиться при запланированных дальнейших инновациях. Множественный анализ эмпирически подтверждает эти теоретические прогнозы. Для оценки использован репрезентативный набор данных для германских фирм сектора услуг.

Мотивация как "стержень" эффективности управления

Вопрос мотивации является ключевым в области управления персоналом и особенно актуален тогда, когда обостряется конкуренция. Для современного рынка труда характерен переход от монетарного стимулирования к разработке
программ мотивации, обеспечивающих эффективность сотрудников. Автор
данной статьи рассматривает методы как монетарной, так и немонетарной
мотивации, подробно рассказывает о стимулировании работников
фармацевтических компаний.

Обзор материалов западной прессы по теме "Вознаграждение и бенефиты"

Данный материал посвящен такой актуальной теме, как плата за эффективность
(pay for performance). Автор рассматривает примеры использования западными
компаниями платы за эффективность и приводит разные точки зрения на эту
концепцию. Описаны основные способы, позволяющие сделать так, чтобы оплата
труда зависела от эффективности работы, приведены данные обзоров о
прогнозируемом повышении базовых окладов в разных странах в 2006 г.