Инструменты нематериальной мотивации. Опыт реализации на практике.

Для каждой современной компании очень важно, чтобы в ней работали преданные сотрудники, высоко мотивированные на достижение поставленных перед организацией целей. Поэтому одна из задач, которые должна решить служба персонала, — это разработка ряда мотивационных инструментов, применение которых позволит достичь поставленных перед компанией целей и задач.

Сколько нужно платить работнику?

Для того чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, прежде всего нужно понять, о чем идет речь? Что современный работник понимает под оплатой труда? Только ли получаемые за свою работу деньги? А если да, то одну постоянную часть заработной платы (фиксированный оклад, тариф) или еще такие переменные составляющие, как проценты от продаж, ежемесячные, квартальные премии и др.? Не выяснив это с самого начала, нельзя пользоваться никакими фактическими данными: не понятно будет, о чем они свидетельствуют, и насколько они точно они отражают реальные условия жизни сотрудников.

Взгляд неравнодушного рекрутера на мотивацию

Для кадрового агентства система мотивации, принятая в компании-клиенте, имеет очень важное значение. Именно здесь можно и нужно искать ответ на традиционный вопрос, который задает консультант агентства заказчику: "Что может привлечь нужного вам кандидата? Почему ему может захотеться работать в вашей компании?" Существует два типа мотивации - мотивация к более эффективному труду и мотивация привлечения и удержания. Данная статья посвящена второму типу мотивации.

Некоторые соображение касающиеся мотивации фрилансеров

В этой статье мы расскажем об одной из возможных схем мотивации работников, сотрудничающих с фирмой на договорной основе и выполняющих разовые заказы, - так называемых фрилансеров (от англ. freelance — внештатный).

Построение системы оплаты труда топ-менеджеров на основе MBO

В статье на практических примерах рассматривается алгоритм разработки системы оплаты труда топ-менеджеров, основанный на концепции управления по целям. Статья будет интересна прежде всего руководителям и собственникам компаний среднего бизнеса.

Построение системы нематериального стимулирования сотрудников

Автор данной статьи рассказывает о построении системы нематериального стимулирования, основанной на теории А. Маслоу. Приведена анкета, которую руководители и HR-менеджеры могут использовать для выявления неудовлетворенных потребностей персонала. Рекомендации автора помогут стимулировать сотрудников к результативной трудовой деятельности без использования денежных компенсаций.

Информирование как элемент мотивации сотрудников региональных офисов компании

Отсутствие информации может стать серьезным демотивирующим фактором и превратиться в препятствие для развития компании. Особенно проблема информационной изолированности персонала актуальна для тех организаций, филиалы которых расположены в разных регионах России. Автор предлагает свой путь решения данной задачи, основанный на практическом опыте.

Мотивация штрафами: есть ли плюсы?

Стимулирование через страх потерять вознаграждение, работу, просто хорошее
расположение руководства - то, что называется негативным стимулированием:
Оправдано ли использование таких методов? Можно ли с помощью них повысить
эффективность работы сотрудников? Наконец, каковы отдаленные последствия
активного использования методов негативного стимулирования? Эти вопросы
активно обсуждаются не одно десятилетие. Нам будет интересно услышать ваше
мнение. Возможно, у вас появится желание поделиться собственным опытом
использования негативного стимулирования. Мы с интересом рассмотрим ваши
отзывы и замечания.

Практический подход к построению системы материального стимулирования сотрудников промышленного холдинга

В данной статье приводится метод построения эффективной системы материального стимулирования работников промышленного предприятия. Детально рассматриваются вопросы определения тарифной части заработной платы, размеров премиального вознаграждения и состава социального пакета. В статье отражены ключевые аспекты данных вопросов и предлагается целостный подход к построению системы стимулирования.

Управление через ценности и лояльность персонала

Данная статья рассказывает о том, каким образом при помощи ценностного управления можно сделать персонал лояльным. Автор приводит конкретные рекомендации по определению системы ценностей организации и рассказывает о преимуществах преданных компании сотрудников.