"Команда, стройся!", или Как сформировать департамент маркетинга в компании, занимающейся предоставлением профессиональных услуг

В рамках данной статьи приводятся практические рекомендации по формированию структуры департамента маркетинга с учетом стратегии компании, с одной стороны, и непосредственно навыков членов будущей команды - с другой. Даются советы относительно процедуры отбора будущих сотрудников и их интеграции в команду, а также решения вопросов мотивации и развития персонала, что служит залогом успешной работы всего отдела и непосредственно его руководителя.

Как построить эффективную систему маркетинга на малом предприятии сферы услуг

Статья представляет собой адаптированный применительно к использованию на малых предприятиях сферы услуг вариант "Пособия по маркетингу для руководителей малого бизнеса", разработанного Российской ассоциацией маркетинга. В ней охарактеризованы основные инструменты и методы маркетинга. Использование их на практике создает все предпосылки для достижения успеха и прибыли при ведении бизнеса.

Услуги по проведению маркетинговых исследований: классификация и тенденции развития

Помимо отечественных фирм на рынке маркетинговых исследований (МИ) функционируют зарубежные, но их не так много. Однако не исключено, что начнется массированная экспансия западных исследовательских компаний на российский рынок МИ. Для того чтобы выжить, отечественным фирмам следует наращивать свой исследовательский потенциал - необходимо подумать о дальнейшем разнообразии услуг по проведению МИ. В данной статье автор предприняла попытку описать ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке МИ.

Основные тенденции развития российской сферы услуг

Сфера услуг играет все более значимую роль в мировой экономике. Российский сервисный сектор, долгое время не относившийся к приоритетным отраслям отечественного народного хозяйства, претерпел за последние годы кардинальные изменения. В настоящей публикации рассмотрены основные тенденции и факторы развития российской сферы услуг в последние десятилетия.

Концепция формирования высококлассных сервисных услуг по ремонту бытовой и офисной техники

В статье изложена система взглядов на формирование высококлассных сервисных услуг по обслуживанию высокотехнологичной техники. Перечислены факторы качественного сервиса и технического ремонта, а также представлена модель достижения стратегической устойчивости сервисной компании.

"Тайный" покупатель на страже качества обслуживания

В статье описана методика "Тайный покупатель", проанализированы особенности ее использования и преимущества оценки качества обслуживания в сети ресторанов. На примере исследования, проводимого в сети ресторанов "Япоша", рассматриваются такой аспект, как соблюдение сотрудниками корпоративных стандартов.

Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя

Для того чтобы привлечь внимание покупателей и сформировать их лояльность, торговая точка должна выделяться на фоне ей подобных. Одним из факторов, способствующих достижению этой цели, является атмосфера магазина. Что она представляет собой? Влияет ли атмосфера на увеличение объема продаж? Каковы ее составляющие и как можно их выгодно использовать? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Пути повышения конкурентоспособности управляющих компаний на рынке паевых инвестиционных фондов РФ

В данной статье описано состояние рынка паевых инвестиционных фондов (ПИФов) в настоящий момент, раскрыты преимущества инвестирования в ПИФы, указаны основные параметры долгосрочной стратегии повышения конкурентоспособности управляющих компаний (УК). Также рассматриваются методы анализа качества обслуживания клиентов, пути повышения уровня сервиса компании.

SMS как способ эффективной маркетинговой коммуникации

В статье рассматривается тема SMS-рассылок, приводятся и анализируются наиболее эффективные пути их использования применительно к системе маркетинговых коммуникаций, ориентированной на действующих клиентов компании. Автор выделяет и объясняет ключевые факторы успешности рассылок, а также останавливается на основных особенностях технологии SMS, оказавших влияние на развитие этой отрасли.

Успешный опыт применения франчайзинга в сфере услуг

Статья посвящена франчайзингу - особой форме организации бизнеса, при которой одна компания передает право на ведение бизнеса под своей торговой маркой другой компании. В статье приводятся примеры успешных российских франчайзинговых проектов, и рассматривается вопрос о правовых аспектах заключения франчайзинговых договоров.