Сравнительный анализ учебных программ курса "Маркетинг услуг", преподаваемого в ведущих школах бизнеса за рубежом

В статье анализируются программы учебных курсов по предмету "Маркетинг услуг", которые преподаются в зарубежных университетах. С помощью контент-анализа исследована структура программ и методы контроля знаний, выявлены наиболее популярные учебники и их авторы. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям, которые ведут предмет "Маркетинг услуг" в российских вузах, и абитуриентам, желающим его изучать за рубежом.

Опыт применения маркетинга в медицинской организации на примере Иркутского диагностического центра

Маркетинг в государственном здравоохранении? Возможно ли сочетание этих двух понятий? Существуют ли принципиальные отличия между применением маркетинговых технологий в государственных организациях и частных структурах? Автор делится своим практическим опытом применения маркетинга в государственном учреждении здравоохранения. В статье рассматривается модель маркетинга, используемая в деятельности Иркутского диагностического центра.

Услуги клининга: тенденции развития рынка и кадровые проблемы

В статье рассматривается история возникновения клининга в России, состояние данной отрасли в настоящий момент и перспективы ее дальнейшего развития. Особое внимание уделено освещению деятельности учебных центров в области профессиональной уборки, поскольку спрос на квалифицированных сотрудников превышает предложение. Перечислены маркетинговые инструменты, способствующие продвижению образовательных услуг в сфере клининга.

Изучение влияния корпоративного имиджа на удовлетворенность отдыхающих качеством санаторно-курортных услуг

В данной статье авторы представили результаты проведенного ими исследования, нацеленного на изучение влияния отдельных компонентов имиджа санаторно-курортной организации на степень удовлетворенности отдыхающих курортным сервисом. Предложена линейная структурная модель влияния имиджа на качество санаторно-курортных услуг.

Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (практические аспекты)

В статье рассматриваются практические аспекты управления имиджем и репутацией малого сервисного предприятия (теоретические аспекты освещены в журнале "Маркетинг услуг" №2(10) 2007 г.). Авторы предлагают соответствующие алгоритм и инструментарий, позволяющие менеджерам самостоятельно управлять отношениями с корпоративной аудиторией в целях повышения конкурентоспособности организации.

Бренд трудоемких услуг

Сила бренда трудоемких услуг зависит от их качества. Авторы считают, что для того чтобы развивать такие бренды, необходимо руководствоваться тремя принципами: управление ключевыми понятиями, эмоциональная связь и интернализация бренда. Эффективность такого брендинга заключается в том, что действия поставщиков услуг, направленные на клиентов, воплощают стратегию развития бренда компании в реальность.