Бизнес-план образовательного центра

В статье описан процесс разработки и реализации проекта по выводу на рынок технического образовательного центра. Особое внимание уделено таким аспектам, как анализ конкурентной ситуации на рынке, построение коммуникаций с потенциальными потребителями услуги, организационная структура учебного центра.

Базовые компетенции и основные трудовые функции личных финансовых консультантов

Статья посвящена рассмотрению базовых компетенций и основных обязанностей личного финансового консультанта — специалиста, оказывающего консалтинговые услуги в сегменте частных домохозяйств и индивидуального предпринимательства. Именно в этом сегменте потенциал потребительского спроса на персональные финансовые услуги является наиболее высоким и одновременно наименее реализованным.

Исследование потенциальных потребителей товаров и услуг на территории города

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что маркетинг как экономическое явление, зародившееся на уровне предприятия, способен на уровне муниципального образования решать аналогичные задачи с учетом потребностей групп потенциальных потребителей тех или иных товаров и услуг. В данной статье автор попытался раскрыть задачи и методологию исследования потребителей туристических услуг на территории г. Сочи.

Особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг

Элемент "продвижение" в комплексе маркетинга имеет особенное значение, а иногда даже превалирует в нем. В данной статье рассмотрены мнения ученых и практиков по этому поводу. Автор затрагивает два основных вопроса: можно ли рассматривать продвижение и маркетинговые коммуникации как тождественные понятия и существует ли особая специфика этих понятий в маркетинге услуг.

Маркетинг услуг: формирование стратегии, ориентированной на потребителя (на примере рынка паевых инвестиционных фондов)

В статье описана методика формирования стратегий маркетинга, ориентированных на потребителей, позволяющая учитывать возможные изменения бизнес-среды. Основные аспекты авторской методики рассмотрены на примере рынка паевых инвестиционных фондов.

Методика "Тайный покупатель": отечественный опыт

В статье рассмотрена методология проведения маркетингового исследования на основе техники "Тайный покупатель" (Mystery Shopping). В качестве практического примера применения метода приведено описание исследования сетевых магазинов по продаже женской одежды (средний ценовой сегмент), проведенного консалтинговой компанией NeoAnalytics.

Развитие образовательных услуг в сфере маркетинга: российский и зарубежный опыт

Автор статьи проводит краткий экскурс в историю развития маркетингового образования в России и за рубежом, рассказывает об основных недостатках российской системы профессиональной подготовки маркетологов и стоящих перед нею задачах, а также предлагает вузам обратиться к опыту западных бизнес-школ.

Финансовый консультант — новая профессия на российском рынке финансовых услуг

Расширение линейки страховых, пенсионных, ипотечных и инвестиционных продуктов приводит к расширению спектра финансовых решений, разобраться в которых неспециалисту становится все труднее. По этой причине постоянно растет число людей, прибегающих к услугам финансовых консультантов. Автор статьи предлагает поближе познакомиться с этой интересной и перспективной профессией, концентрируя внимание в основном на сегменте финансового консалтинга для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Разработка продуктового ряда факторинговой компании

Статья посвящена специфике разработки продуктового ряда факторинговой компании. Автор дает обоснование термину "факторинговый продукт", описывает основные признаки факторинговых продуктов, проводит их подробную классификацию, а также анализирует возможные стратегии развития продуктового ряда факторинговой компании и предлагает алгоритм его изменения.

Особенности спроса на туристские продукты, основанные на искусственной аттракции

В статье рассмотрен альтернативный подход к повышению обеспеченности региона туристскими ресурсами. Специфика предлагаемого подхода заключается в создании туристских продуктов с использованием искусственной аттракции. Авторы также представляют результаты исследования спроса на данные турпродукты.