Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации

В статье рассмотрены роль маркетинговых исследований в деятельности компании, а также особенности организации и проведения маркетингового исследования на рынке услуг. В качестве примера представлены результаты проведенного в Республике Мордовия комплексного маркетингового исследования такого значимого сектора экономики, как автострахование. Проведена оценка удовлетворенности автовладельцев работой ведущих российских страховых компаний, проанализированы факторы, влияющие на потребительский выбор в данной сфере.

Передавать маркетинговые исследования на аутсорсинг или проводить собственными силами? Опыт формирования в компании маркетинговой службы

В статье анализируются преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований собственными силами компании и передачи их на аутсорсинг в специализированные исследовательские агентства. Данный анализ особенно актуален в условиях сокращения рекламных и маркетинговых бюджетов, вызванных ухудшением макроэкономических показателей.

Вопросы модернизации маркетинговых служб в российском ретейле: проблемы, технологии и пути решения

Мировой кризис не только сильно ударил по экономике страны, но и послужил своеобразным стресс-тестом, который выявил наиболее слабые и неподготовленные компании. В этой статье автор делится своим опытом модернизации работы отделов маркетинга в российских компаниях, формулирует основные принципы современной модели реинжиниринга и рассказывает о наиболее типичных ошибках, препятствующих реализации всех антикризисных инициатив.

Анализ предпочтений потребителей как этап разработки бренда региональной розничной сети (на примере рынка спортивных товаров)

В статье рассматривается текущее состояние российского розничного рынка спортивных товаров, выявлены различия в моделях поведения региональных и столичных покупателей. На основании результатов многофакторного анализа изучаемого рынка и исследования моделей поведения потребителей авторами предложены принципы создания бренда региональной розничной сети спортивных магазинов как инструмента формирования стратегических конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей в регионе.

Рынок страховых услуг в Воронежской области: состояние и перспективы развития

В статье рассмотрены общеэкономическая ситуация в Воронежском регионе, состояние рынка страхования и перспективы его развития. Автор рассказывает о наиболее привлекательных для страховых компаний направлениях, а также об основных принципах работы, соблюдение которых позволит не только выйти на данный рынок, но и установить с компаниями-страхователями длительные партнерские отношения.

Особенности и перспективы развития электронного рынка b-2-b-услуг

Статья посвящена актуальным вопросам развития отечественного электронного бизнеса в секторе b-2-b. В ней рассмотрено современное состояние и основные проблемы рынка b-2-b-услуг в российском интернет-пространстве, показана необходимость создания крупными компаниями электронных рынков для привлечения в данный бизнес малых и средних предприятий, а также организация их интерактивного взаимодействия с государственными органами.

Разработка и оценка концепции нового для компании туристического продукта

В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, выбор был сделан в пользу «экзотики». Его правильность подтвердили результаты сезона.

Социальный туризм в России: результаты маркетингового исследования и рекомендации по удовлетворению спроса основных потребительских сегментов

В статье представлены результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений в сфере социального туризма, отражающие особенности потребления услуг различных организаций индустрии туризма и сопутствующих отраслей; выбор форм и продолжительности отдыха, частоты и времени совершения поездок и пр. Изложены рекомендации по удовлетворению выявленного спроса, прогнозированию изменения турпотока, которое возможно при условии развития социального туризма в исследуемом регионе (на примере г. Москвы).

Развитие сферы услуг в России в условиях экономического кризиса

Современный кризис обусловлен совокупностью экономических, политических и институциональных факторов, которые в России сопряжены с определенной деформацией структуры воспроизводства. Отставание от развитых стран в социально-экономическом плане затрудняет преодоление последствий кризиса, в том числе в сфере услуг, где наблюдаются снижение спроса и негативные изменения в структуре потребления. Эффективным инструментом борьбы с кризисными явлениями для предприятий сферы услуг может стать маркетинг.

Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения

Управление конфликтами относится к важнейшим компетенциям менеджера, в том числе менеджера организации сферы услуг. В настоящей статье предложена типология организационных конфликтов, которые могут возникать в компаниях, работающих в сфере услуг. Особое внимание уделяется конфликту типа «потребители — контактный персонал», который рассмотрен в контексте основных этапов развития конфликтов. Авторы предлогают пути его решения с использованием особых «сервисных» подходов.