Разработка и оценка концепции нового для компании туристического продукта
Поротникова Н.А., Баева Н.Г.

Таблица 1. Основные составляющие двух выбранных туристических направлений;
Статистка продаж;
Прогнозирование продаж;
Таблица 10. Значения показателей для MDA-анализа;
Таблица 11. Матрица MDA-анализа для двух туристических направлений;

Ключевые слова: турпродукт, туристическое направление, прогнозирование спроса, анализ портфеля, анализ ассортимента, MDA-анализ, матрица БКГ, матрица McKinsey, Греция, Доминиканская Республика

Аннотация

В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, выбор был сделан в пользу «экзотики». Его правильность подтвердили результаты сезона.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 14,624

Поротникова Наталья Александровна

Поротникова Наталья Александровна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ, автор ряда статей и монографий. Сфера научных интересов — маркетинг-менеджмент услуг, создание и вывод на рынок новых продуктов.

Москва

Другие статьи автора 4

Баева Наталья Геннадьевна

Ведущий маркетолог крупной московской сети туристических агентств ООО "Круиз Трэвел".

Москва

Имеет большой опыт работы в сфере маркетинга туризма.