Ключевые слова: турпродукт, туристическое направление, прогнозирование спроса, анализ портфеля, анализ ассортимента, MDA-анализ, матрица БКГ, матрица McKinsey, Греция, Доминиканская Республика
Аннотация
В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, выбор был сделан в пользу «экзотики». Его правильность подтвердили результаты сезона.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Поротникова Наталья Александровна
кандидат экономических наук
Доцент кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ, автор ряда статей и монографий. Сфера научных интересов — маркетинг-менеджмент услуг, создание и вывод на рынок новых продуктов.