Анализ предпочтений потребителей как этап разработки бренда региональной розничной сети (на примере рынка спортивных товаров)
Данченок Л.А., Енилин А.Н.

Введение: развитие маркетинга в сфере розничной торговли;
Основные тенденции и проблемы развития рынка спортивных товаров;
Бренд розничной сети как фактор формирования и укрепления лояльности покупателей;
Маркетинговые исследования на региональном розничном рынке спортивных товаров;
Принципы создания бренда региональной розничной сети спортивных магазинов;
Показатели эффективности функционирования бренда;
Региональной розничной сети спортивных магазинов;
Заключение;

Ключевые слова: бренд, спортивные товары, региональный рынок, розничная сеть, лояльность, программы продвижения

Аннотация

В статье рассматривается текущее состояние российского розничного рынка спортивных товаров, выявлены различия в моделях поведения региональных и столичных покупателей. На основании результатов многофакторного анализа изучаемого рынка и исследования моделей поведения потребителей авторами предложены принципы создания бренда региональной розничной сети спортивных магазинов как инструмента формирования стратегических конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей в регионе.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 36,036

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 440 с.

2. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2002.

3. Дворникова Е. Рождение бренда: начать сначала... // Бренд-менеджмент. — 2002. — №3(7).

4. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 381 с.

5. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. — СПб.: Питер, 2001. — С. 15.

6. Енилин А.Н. Основные направления развития рынка спортивной индустрии в России // Вестник Самарского государственного экономического университета №2. — Самара: СГЭУ, 2009.

7. Енилин А.Н. SWOT-анализ регионального рынка спортивных товаров как стратегическая основа построения бизнеса // Экономические науки. — 2008. — №47.

8. Занимаемся физкультурой: где, как, как часто? — Подробнее .

9. Зарубин А. Рынок спортивных товаров остается одним из самых «теневых» и быстрорастущих в России. Результаты исследования агентства ABARUS Market Research. — Подробнее .

10. Рынок спорттоваров в РФ близок к насыщению // РБК daily. — 2008. — 4 марта.

Данченок Лариса Александровна

Данченок Лариса Александровна
д. э. н.
профессор, профессор

Профессор, декан факультета «Бизнес-школа маркетинга и предпринимательства», профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Опыт работы в сфере маркетинга и менеджмента — 22 года (в сфере образования — 26 лет).

Другие статьи автора 7

Енилин Александр Николаевич

Енилин Александр Николаевич
кандидат экономических наук

Руководитель дивизиона "Промышленное оборудование" компании "ИНТЕРЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ", дипломант Х Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов".

Москва