Развитие сферы услуг в России в условиях экономического кризиса 
Мотышина М.С.

Структурный характер кризиса;
Маркетинг предприятий в условиях кризиса;

Ключевые слова: экономический кризис, социально-экономическое развитие, платные услуги, маркетинговые инструменты

Аннотация

Современный кризис обусловлен совокупностью экономических, политических и институциональных факторов, которые в России сопряжены с определенной деформацией структуры воспроизводства. Отставание от развитых стран в социально-экономическом плане затрудняет преодоление последствий кризиса, в том числе в сфере услуг, где наблюдаются снижение спроса и негативные изменения в структуре потребления. Эффективным инструментом борьбы с кризисными явлениями для предприятий сферы услуг может стать маркетинг.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 18,634
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Россия в цифрах. Статистический ежегодник (2009 г.). — Подробнее .

2. Рейтинг консалтинговых компаний по итогам 2007 г. — Подробнее .

3. Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. Научные записки и очерки. — М.: Институт экономических стратегий, 2008. — С. 285.

4. Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к валовому внутреннему продукту («Группа восьми» в цифрах — 2009 г.). — Подробнее .

5. Отраслевая структура валового внутреннего продукта («Группа восьми» в цифрах — 2009 г.). — Подробнее Подробнее .

6. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». — Подробнее записка 2010-2012 ч.1.doc?OpenElement.

7. Волков А. Долгосрочные проблемы образования // Социально-экономическое развитие России: новые рубежи: Материалы межд. конференции. — М.: ИЭПП, 2008. — С. 87-88.

8. Шишкин С. Вызовы системе здравоохранения // Социально-экономическое развитие России: новые рубежи: Материалы межд. конференции. — М.: ИЭПП, 2008. — С.104-105.

9. Аганбегян А.Г. Социальные вызовы России // Социально-экономическое развитие России: новые рубежи: Материалы межд. конференции. — М.: ИЭПП, 2008. — С. 53.

10. «Кредит доверия» с Евгением Ясиным (передача радиостанции «Эхо Москвы» от 19.08.2009). — Подробнее .

11. Валлерстайн И. Динамика глобального кризиса: тридцать лет спустя // Эксперт. — 2009. — №35.

12. Попов Г.Х. О проблемах кризиса 2008 г. (актовая лекция, прочитанная в Международном университете в Москве 10 февраля 2009 г.). — Подробнее .

13. Дятлов С.А. Причины и характер мирового финансового кризиса // Национальная экономика в условиях глобализации: бизнес и общество в противостоянии кризису. — СПб.: Русский Остров, 2009. — С. 11.

14. Post-СССР: оценка антикризисных действий правительств. — Подробнее .

15. Сторчак С. Доклад будоражит мысль. — Подробнее .

16. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2009 г. — Подробнее .

17. Мониторинг мирового кризиса №11 // Л.М. Григорьев, М.Р. Салихов, С.В. Кондратьев и др. — Подробнее .

18. Выбрали фастфуд // Бизнес-журнал. — 2009. — №7.

19. STR Global, STR Release September 2008 Worldwide Hotel Performance Results. — Подробнее . search?query=cache.

20. Рэнкинг консалтинговых групп «Российский консалтинг» по итогам 2008 г. — Подробнее .

21. Сервис номер один // Бизнес-журнал. — 2009. — №8.

22. Рубинштейн А.Я. Гуманитарный сектор: элементы антикризисной программы. — Подробнее .

23. Шишкин С.В. Здравоохранение в России в посткризисный период. — Подробнее .

24. Дурович А.П. Практический маркетинг сквозь призму глобального кризиса // Мировой финансовый кризис и его влияние на экономику страны: Материалы межд. науч.-практ. конференции (Минск, 2009 г.). — С. 91-94.

Мотышина Марина Станиславовна

Мотышина Марина Станиславовна
доктор экономических наук

Декан экономического факультета Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, профессор кафедры управления, член-корреспондент Международной академии наук высшей школы.

Санкт-Петербург

Автор более 150 публикаций (включая 8 монографий и 11 учебных пособий) по вопросам менеджмента, маркетинга, сферы услуг, системного анализа и др.

Другие статьи автора 2