Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях общественного питания

Статья характеризует современное состояние московского рынка услуг общественного питания, а также тенденции развития основных рыночных сегментов. Рассматривается отечественный и зарубежный опыт классификации предприятий общественного питания. На основе проведенных исследований определяется необходимость маркетинга на предприятиях выделенных сегментов: столовых, баров, закусочных, кафе и ресторанов. Поднимается проблема оценки использования маркетинга.

Специфика маркетинговой деятельности фитнес-клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства

В статье раскрывается содержание маркетинговой деятельности для фитнес-услуг, анализируется рынок услуг фитнеса и их потребители. Подробно описывается система управления маркетинговой деятельностью фитнес-клуба, предлагаются рекомендации по разработке и организации мероприятий внешнего и внутреннего маркетинга. Автор делится практическим опытом по сохранению и расширению клубного членства.

Методика оптимизации товарного ассортимента компании

Рациональное формирование ассортимента способствует быстрой реализации товара, сокращает усилия и время потребителя на его поиск. Если структура ассортимента не отвечает потребительскому спросу, накапливаются запасы неходовых товаров и возникает искусственный дефицит необходимой продукции. Существуют различные подходы к анализу этой проблемы. В статье сделана попытка системного решения с помощью нескольких инструментов, которые наиболее часто используются для оптимизации ассортиментной политики.

Максимизация доходов авиакомпании путем внедрения ценовой дифференциации для различных потребительских сегментов

В статье представлены теоретические основы и практические рекомендации по дифференциации авиапассажиров с целью максимизации прибыли. Данный подход применим не только к пассажирским, но и грузовым перевозкам, а также ко всем видам транспортных услуг. Поскольку изложенный материал базируется на общеэкономических принципах, он может быть полезен специалистам широкого спектра отраслей экономики.

Функциональные аспекты аутсорсинга

При разработке и внедрении какой-либо стратегии каждому предприятию приходится решать множество задач. Используя стратегию аутсорсинга, прежде всего, необходимо определить целесообразность передачи выполнения некоторых функций сторонним организациям. Применение данной стратегии влечет за собой глобальные изменения в организационной структуре предприятия, поэтому очень важно оценить способности самой компании к перестроечным процессам. Необходим тщательный анализ всех факторов, влияющих на целесообразность использования аутсорсинга.

Специфика услуги и формирование ключевых аспектов внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга в страховании

Сфера услуг существенно отличается от сферы производства, что связано с наличием у услуг характерных черт, не свойственных материальным товарам. В статье рассматриваются особенности разработки маркетинговой стратегии на примере страховой компании, а также приводится анализ составляющих стратегии: внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга.

Как продать образование: восприятие коммуникаций ВУЗа в ситуации принятия решения

Статья посвящена маркетинговым коммуникациям вуза. Дается определение продукта вуза и особенностей образовательных услуг. На примере магистерских программ РЭА им. Г. В. Плеханова и используя проведенные в ее магистратуре серии исследований, раскрываются основные критерии выбора образовательных программ и обосновываются рекомендации по планированию и реализации вузовских коммуникаций.

Маркетинговая активность кооперативных предприятий в сфере услуг

В статье подчеркнуто значение маркетинга как стимулятора деловой активности предприятий в потребительской кооперации, изложено авторское видение понятия "маркетинг" и рассмотрена проблема его внедрения в данной сфере, проанализированы основные тенденции развития потребительской кооперации под влиянием факторов внешней маркетинговой среды.

Маркетинг услуг: становление и развитие

В статье рассматривается развитие маркетинга услуг, модель и специфика организации обучения маркетологов в сфере туризма, особенности и условия карьерного роста специалистов по маркетингу и их роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий.