Как продать образование: восприятие коммуникаций ВУЗа в ситуации принятия решения
Сагинова О.В., Нефедова О.В.

Аннотация

Статья посвящена маркетинговым коммуникациям вуза. Дается определение продукта вуза и особенностей образовательных услуг. На примере магистерских программ РЭА им. Г. В. Плеханова и используя проведенные в ее магистратуре серии исследований, раскрываются основные критерии выбора образовательных программ и обосновываются рекомендации по планированию и реализации вузовских коммуникаций.

1. Афанасьев В., Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг. — 1999. — №№ 5, 6.

2. Васильченко И., Бурлюкина Е., Секерин В. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе //Маркетинг. — 2003. — №1.

3. Мамонтов С. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №5(25).

4. Мешков А. А., Жильцова С. В. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом №4. — 2004.

5. Моисеева Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения // Маркетинг. — 1999. — №5.

6. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. М.: Интерпракс. 1995.

7. Панкрухин А. П. Цикл из 4 публикаций по проблемам маркетинга образовательных услуг в журнале «Alma Mater», «Вестник высшего образования». — 1997.

8. Сагинова О. В. Изменения на рынке образовательных услуг и качество подготовки специалистов, Сборник трудов ИЭИ, Ч. 3. — М.: Изд-во РЭА. 2003.

9. Сагинова О. В. Стратегия вуза: маркетинговый аспект // Экономика образования. — №2. — 2004.

10. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. — 1999. — №2.

11. Шевченко Д. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг. — 2002. — №68.

12. Gronroos C. (1990). Service Management and Marketing, Maxwell Macmillan.

13. Zeithaml V. (1988). Consumer Perception of Price, Quaslity and Value: A Means-End Model and Synthesis, Journal of Marketing, Vol. 52, pp. 2–22.

14. Iacobucci D. Grayson K. and Ostrom A. (1994). The Calculus of Service Quality and Customer Satisfaction, Advances in Services Marketing and Management, Vol. 3, pp. 1–67.

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 17

Нефедова Олеся Васильевна

Нефедова Олеся Васильевна

Соискатель кафедры рекламы, ведущий методист магистратуры. Окончила РЭА им. Г. В. Плеханова. Участвует в управлении несколькими образовательными проектами академии.

Москва