Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя
Цветкова А.Б.

Аннотация

Для того чтобы привлечь внимание покупателей и сформировать их лояльность, торговая точка должна выделяться на фоне ей подобных. Одним из факторов, способствующих достижению этой цели, является атмосфера магазина. Что она представляет собой? Влияет ли атмосфера на увеличение объема продаж? Каковы ее составляющие и как можно их выгодно использовать? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Содержание

Атмосфера магазина и ее роль процессе покупки;

Мотивы покупателей;

Составляющие атмосферы магазина;

Освещение магазина;

Звуковое оформление;

Запахи их воздействие на покупателей;

Роль персонала в создании атмосферы магазина;

Ключевые слова: атмосфера магазина, оформление магазина, окружающие факторы, дизайн, социальные факторы, цвет, освещение, музыкальное оформление, запахи, персонал
Журнал: «Маркетинг услуг» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 24,704.

ЛИТЕРАТУРА

1. Атмосфера бутиков марки. — Подробнее .

2. Атмосфера магазина как средство эмоционального взаимодействия с покупателем. — Подробнее .

3. Атмосфера магазина. — Подробнее .

4. Василенко С. Ритейл входит в образ. — Подробнее .

5. Герус А. Партизанские тропы мерчендайзинга: экспрессрекомендации. — Подробнее .

6. Кононова А. Таинственное слово «бутик». — Подробнее .

7. Концепции магазинов марки. — Подробнее .

8. Крампец Г. Когда атмосфера располагает к тратам. Запахи помогают продавать. — Подробнее .

9. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. — СПб.: Питер, 2004.

10. Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2001.

11. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №2.

12. Никишкин В.В. Маркетинг (торговый маркетинг). — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.

13. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №4.

14. Продавцы атмосферы. — Подробнее .

15. Пугач Ю.В. Атмосфера магазина // Директор. — 2004. — №10(71).

16. Хвиюзова Т. Ваш магазин в правильном свете. — Подробнее .

17. Arnolds M.J. and Reynolds K.E. (2003) «Hedonic shopping motivation». Journal of Retailing, Vol. 79, №2, pp. 77–95.

18. Baker J. (1986). The role of the environment in marketing services: the customer perspective in the services challenge: integrating for competitive advantage. In: Czepiel J.A., Congram C.A. and Shanahan J. eds. The services challenge: Integrating for competitive advantage. American Marketing Association, Chicago, IL: pp. 79–84.

19. Hedrick N. Store atmosphere not all it’s cracked up to be. — Подробнее .

20. Massara F. Store atmosphere: still a fledgling art. — Подробнее .

21. McGoldrick P.J. (1990). Retail Marketing. McGraw Hill, London.

22. Mizerski К. Shopping Motivation, Optimum Stimulation Level, The Perception Of Store Atmosphere And Store Patronage Satisfaction: A Case Of Indonesia Tjong Budisantoso, Notre Dame University. ANZMAC 2005 Conference, Marketing Issues in Asia.

23. Ruyter K., Bloemer J. and Peeters P. (1997). «Merging service quality and service satisfaction. An empirical test of an integrative model». Journal of Economic Psychology, Vol. 18(June), pp. 387–406.

24. Westbrook R.A. (1980). «Intrapersonal affective influence on consumer satisfaction with products». Journal of Marketing Research, Vol. 7 (June), pp. 49–54.

Цветкова Анна Борисовна

Цветкова Анна Борисовна
к. э. н.
доцент, доцент

Кафедра маркетинга Российского экономического университета им.  Г.В. Плеханова, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью РАНХиГС при Президенте РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 28