Знание и удовлетворение потребностей клиентов - путь к превосходному сервису: опыт туристического бизнеса

Удовлетворенность потребителей должна представлять собой главную цель любой компании сферы туристического бизнеса, и для ее достижения требуется глубокое знание ожиданий клиентов. Высокий уровень сервиса зависит от соблюдения некоторых требований, определяющих качество обслуживания, на которое рассчитывает клиент. В статье пойдет речь о том, что именно учет этих условий является в данном случае основной задачей.

Влияние соотношения стоимости и ценности туристского продукта на удовлетворенность потребителей

В российских условиях материальные и другие возможности потребителей играют решающую роль при покупке туристского продукта. Удовлетворенность туристов определяется не только качеством продукта, но и его ценностью и стоимостью.

Гостиничный комплекс Москвы: оценка спроса и потребительских предпочтений

В статье изложены основные результаты проведенного при участии авторов исследования "Изучение спроса и предложения на гостиничном рынке" в г. Москве в конце 2008 г. Авторы описывают методику исследования и представляют результаты данной работы, а также формулируют рекомендации по дальнейшему развитию гостиничного комплекса столицы.

Стратегии интернационализации, интеграции и консолидации капитала международных гостиничных компаний

Процессы интернационализации и глобализации повлияли на поведение международных гостиничных компаний: на мировом рынке гостиничных услуг прослеживается явная тенденция к экспансии МНГК и консолидации их капитала. В статье автор рассматривает процессы интернационализации и глобализации международного гостиничного бизнеса, тенденцию к консолидации капитала гостиничных компаний и укрупнения самих гостиничных объектов, а также стратегии вертикальной, горизонтальной и диагональной интеграции МНГК.

Прямая наводка, или эффективные коммуникации с клиентами на рынке профессиональных услуг

Нередко в компаниях, работающих в секторе профессиональных услуг, департамент маркетинга занимается не только массовыми коммуникациями, но и выстраиванием взаимоотношений с клиентами. В этой статье автор делится своим опытом в данной сфере и рассказывает об опробованных подходах и эффективных инструментах.

Совершенствование организации сервисного обслуживания на рынке мобильной телефонии

В статье рассматриваются вопросы формирования и пути развития сервисного рынка, возможности управления маркетинговыми отношениями в цепи продаж, результаты использования франчайзинга и аутсорсинга при взаимодействии компаний на рынке мобильной телефонии.

Маркетинговые инструменты формирования лояльности потребителей банковских услуг в современных условиях

Развитие мирового финансового кризиса, сопровождающееся снижением доходов российских потребителей банковских услуг, резким ростом курсов иностранных валют по отношению к рублю, увеличение инфляционных ожиданий и, как следствие, недоверия к финансовым организациям актуализировали вопросы формирования потребительской лояльности, необходимость разработки специальных предложений и внедрения маркетинговых инструментов, форм и технологий обслуживания клиентов. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Банковский маркетинг в России. Проблемы эффективности

В статье анализируются основные тенденции развития банковского маркетинга в России, а также проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи в своей работе, в том числе в период финансового кризиса. Особое внимание уделено ошибкам в разработке и реализации маркетинговых программ, которые свойственны маркетологам в отечественных банках, и приведены рекомендации по их устранению.

Рынок франчайзинга: российская действительность (часть 2)

Одним из самых эффективных инструментов поддержания жизнеспособности малого бизнеса, особенно в период мирового экономического кризиса, становится франчайзинг. Во второй части статьи рассказывается о таком его преимуществе, как финансовая привлекательность. Автор анализирует законодательную базу в этой области, а также описывает ряд стратегий выхода на рынок. Кроме того, она рассказывает о тенденциях развития российского рынка франчайзинга и приводит ряд советов для начинающего франчайзи.

Определение составляющих эффективной рекламы услуг

Цель данной работы - установить составляющие эффективной рекламы услуг. Она достигается путем изучения выборки рекламных сообщений, использовавшихся для продвижения услуг, которые были признаны успешными. Сообщения проанализированы с точки зрения использования в них рациональных и эмоциональных посылов, оценены три средства реализации: физическое представление, документальное подтверждение и демонстрация встречи с услугой / поставщика.