Управление лояльностью персонала

В деловом мире широко обсуждаемой темой является преданность сотрудников и их лояльное отношение к компании. Множество предприятий, действующих в современной социально-экономической среде, стремятся добиться от сотрудников такого отношения, чтобы они воспринимали компанию своей, а не относились к ней просто как к рабочему месту, без заинтересованности в судьбе компании. В статье рассматриваются вопросы лояльности персонала и способы повышения вовлеченности сотрудников в будущее своей компании.

Современные тренды в нормировании труда

В статье обозначены тренды нормирования труда, сформировавшиеся под влиянием цифровизации и внедрения инструментов бережливого производства, а также представлены современные практики из отечественного и зарубежного опыта. Подробно автором рассматриваются сравнительные характеристики, преимущества и недостатки процессных и операционных методов нормирования труда для офисного персонала.

Индексация заработной платы: правовые, экономические и управленческие аспекты

В статье представлен комплексный взгляд на проблему индексации заработной платы с учетом правовых, финансовых и управленческих позиций. Предложена модель, позволяющая оценить влияние индексации на финансовые показатели, дана оценка рисков отказа от индексации. Статья может представлять интерес для руководителей, HR-специалистов, юристов, а также тех, кто стремится сформировать системный взгляд на вопрос индексации заработной платы.

Тренды в области C&B в отечественной практике за 2020–2023 гг.

В статье рассмотрены тренды в области компенсаций и льгот (C&B) в российской практике за период с 2020 г. по 2023 г. включительно. Проанализированы ключевые предпосылки появления трендов в области C&B: внешние вызовы компаний и внутриорганизационные потребности. А также отдельно рассмотрены десять трендов в области C&B: суть этих трендов, их актуальность и связь с внутриорганизационными потребностями компаний.

Особенности гибкого подхода к управлению человеческими ресурсами

В статье рассматриваются фундаментальные различия между традиционными и гибкими методами управления, различные подходы к ключевой деятельности кадровой службы в традиционных и гибких организациях, а также некоторые современные тенденции в области управления человеческими ресурсами, лежащие в плоскости гибкой модели управления.

Бережливое производство как фактор роста производительности труда

В статье авторы рассматривают перспективы развития технологий бережливого производства и предлагают использование некоторых подходов для повышения производительности труда за счет устранения потерь, связанных с недостаточной компетентностью сотрудников, осведомленностью, вовлеченностью и низкой мотивацией.

Тренды в оценке персонала в 2023 г.

Ключевым требованием руководителей к оценке персонала является создание потока сотрудников, соответствующих задачам и стратегии развития компании. Оценка — это базовый процесс, который показывает результативность и эффективность работы компании в целом. В статье рассмотрены ключевые тенденции и изменения на рынке труда и в экономике в целом и их потенциальное влияние на функцию оценки.

Опыт исследования лояльности к руководителю: методика измерения и оценка управленческих компетенций

В статье приведены результаты эмпирического исследования лояльности работников к своему руководителю. На примере крупной финансовой компании представлены данные замера степени лояльности персонала на основе методики NPS, адаптированной к задачам оценки. Исследование дополнено оценкой управленческих характеристик руководителя. Предложенная методика поможет руководителям и HR-специалистам собирать надежную и полезную обратную связь от персонала, необходимую для развития HR-политики компании.

Диагностика приверженности работников организационной культуре

Концепция вовлеченности работников горячо обсуждается в HR-сообществе в  последние несколько десятилетий, но до сих пор единого понимания сути данного феномена нет. Многие специалисты занимаются систематизацией подходов к определению содержания и измерению уровня вовлеченности, анализируя научные и профессиональные публикации, обсуждая методологию. В  статье рассмотрен подход, который можно использовать для опросов, направленных на измерение вовлеченности, с учетом особенностей компании.

Для чего строить корпоративную культуру

Руководители многих компаний поняли, что один из самых эффективных инструментов привлечения и удержания квалифицированного персонала — построение бренда, основанного на уникальной корпоративной культуре. Это поможет без труда привлекать новых сотрудников, сплоченных общими целями и ценностями, которые будут рекомендовать своим знакомым работать в компании.