Диагностика приверженности работников организационной культуре

Концепция вовлеченности работников горячо обсуждается в HR-сообществе в  последние несколько десятилетий, но до сих пор единого понимания сути данного феномена нет. Многие специалисты занимаются систематизацией подходов к определению содержания и измерению уровня вовлеченности, анализируя научные и профессиональные публикации, обсуждая методологию. В  статье рассмотрен подход, который можно использовать для опросов, направленных на измерение вовлеченности, с учетом особенностей компании.

Для чего строить корпоративную культуру

Руководители многих компаний поняли, что один из самых эффективных инструментов привлечения и удержания квалифицированного персонала — построение бренда, основанного на уникальной корпоративной культуре. Это поможет без труда привлекать новых сотрудников, сплоченных общими целями и ценностями, которые будут рекомендовать своим знакомым работать в компании.

Процесс и мероприятия адаптации

Адаптация — комплексный процесс, который строится по-разному в каждой компании. Он связан с кадровой политикой компании и особенностями ее работы. Порядка 90% сотрудников решают, останутся ли они в компании, в первые полгода работы. На это решение во многом влияет адаптация. Автор рассказывает, на что стоит ориентироваться при построении данного процесса. Это поможет компании сохранить материальные и временные ресурсы, сделать начало работы нового сотрудника более комфортным.

Ослабление действия воспроизводственной функции заработной платы на региональном уровне

В ряде регионов РФ наблюдается ослабление действия воспроизводственной функции заработной платы. Из-за этого у работников снижаются мотивация к  труду, эффективность и результативность. Важным для улучшения реализации воспроизводственной функции заработной платы является рост производительности труда, что предполагает разработку комплекса мер по изменению технологического уровня предприятия, активизацию человеческого капитала и развитие человеческого потенциала — об этом рассказывает автор.

Мотивация персонала в Российской Федерации, Республике Армения и Республике Казахстан

В статье рассматриваются сходства и различия в подходах к мотивации персонала и ее эффективности в странах постсоветского пространства — России, Казахстане и Армении.

Прозрачная зарплата, или вознаграждайте труд ваших сотрудников справедливо

Что сотрудник должен знать о зарплате, чтобы быть максимально эффективным? Необходима ли в данном случае прозрачность? Авторы дают ответы на эти и другие вопросы, делятся своим опытом и практическими наработками.

Фидуциарный ориентир и мотивация руководителя в контексте правила бизнес-решения

Автор рассматривает поведенческую модель руководителя при принятии управленческих решений, экономико-правовую природу собственника (акционера, учредителя) и его роль в управлении компанией. Для достижения баланса экономических интересов между собственником и органом управления предлагается внедрение в компании программы долгосрочной мотивации (стимулирования) с учетом лучшей корпоративной практики.

Корпоративная социальная политика и лояльность работников: взаимный учет интересов

Обеспечение эффективного использования человеческих ресурсов — главная задача управления предприятием. Одним из важных показателей отношения работника к труду, его творческой инициативы и преданности компании является лояльность. На формирование лояльности персонала влияют многие факторы, такие как условия труда и оплата, психологический климат в коллективе, возможность карьерного продвижения, профессионального роста, корпоративная социальная политика — об этом рассказывают авторы.

Уроки материнства с пользой для бизнеса

Каждый из нас имеет массу социальных ролей: сотрудника, эксперта, родителя, супруга, ребенка, друга, коллеги, подчиненного, руководителя… Особое искусство жизни заключается в том, чтобы быть эффективным в каждой из них и получать от этого удовольствие. Это возможно, когда мы учимся чему-то полезному в одной роли и переносим этот опыт на другие. Автор статьи делится своими наблюдениями и выводами по данной теме.

Как повысить уровень вовлеченности сотрудников

К высокому уровню вовлеченности сотрудников стремится каждый руководитель: это дает хороший результат, влияет на настроение и мотивацию в коллективе, формирует большую лояльность. Однако сотрудники сильно отличаются по степени самоотдачи. Может ли руководитель повлиять на вовлеченность и каким образом? В этой статье мы рассмотрим факторы, которые увеличивают уровень вовлеченности, а также конкретные способы работы с персоналом, которые можно для этого использовать.