Оценка результативности

Любому руководителю необходима система показателей, позволяющая объективно и полно оценить результативность деятельности как организации в  целом, так и отдельных подразделений и сотрудников. Цель статьи — дать читателям ориентиры для разработки такой системы показателей.

Качество управления возвратными потоками с точки зрения участников электронной коммерции: различия в восприятии

В статье исследованы особенности оценивания менеджмента качества участниками интернет-ретейла и выявлены различия в их восприятии качества управления возвратными потоками. Авторами рассмотрены некоторые конфликтные ситуации и даны рекомендации по согласованию взаимодействия их участников.

Цели устойчивого развития и модель CAF

Модель CAF уже 20 лет успешно используется в Европе в качестве одного из ключевых инструментов трансформации сферы государственного управления. В обновленной версии модели CAF 2020 сделан акцент на согласовании совершенствования организаций публичного сектора с «Повесткой-2030» и  целями устойчивого развития (ЦУР). Авторы рассматривают возможности достижения ЦУР посредством применения модели CAF в сфере государственного управления.

Взгляд на развитие системы менеджмента качества как на основу поддержки принятия решений

В статье рассматриваются проблемы современного менеджмента качества и управления организацией, их взаимосвязь, проводится анализ связи уровней управления и компонентов системы менеджмента качества (СМК). Также рассматривается концепция реинжиниринга СМК с целью создания системы поддержки принятия решений менеджерами всех уровней организации.

Основные итоги 2021 и перспективы 2022 гг.

Управление качеством сегодня реализуется в условиях постоянных изменений. Устаревают существующие стандарты и правила, создаются и внедряются новые для улучшения качества жизни населения стран — читайте об этом в новостях номера.

Обеспечение качества и конкурентоспособности изделий при разработке

В статье предложена трехступенчатая модель выбора технико-эксплуатационных показателей для изделий производственного назначения при разработке технического задания на проектирование. Модель способствует обеспечению конкурентоспособности проектируемого изделия в выбранных сегментах рынка с минимальными трудовыми и материальными затратами. Ее практическое применение показано на примере формирования технического задания на проектирование среднетоннажного развозного автомобиля.

Виды производственных потерь в управлении персоналом

Чтобы увеличить количество трудоустроенных кандидатов при массовом наборе производственного персонала, следует повысить эффективность внутренних процессов предприятия. В настоящей статье автор демонстрирует, как при помощи выявления производственных потерь увеличить конверсию в воронке отбора дефицитных рабочих кадров более чем в два раза.

Клиентский сервис и систематизация бизнеса

Лояльность клиента, его приверженность бренду имеют огромное значение для развития компании и сохранения ее репутации. Рост конкуренции и развитие технологий побуждают уделять больше внимания бизнес-процессам, направленным на улучшение сервиса. Высокий уровень обслуживания клиента — один из основных инструментов формирования и повышения его лояльности. В статье на примере компании «Автолайк» показано, как систематизация бизнеса позволяет повысить уровень сервиса и справиться с трудностями.

Профессиональные стандарты в сфере интеллектуальной собственности

В статье рассмотрены два профессиональных стандарта: «Специалист по патентоведению» и «Специалист по управлению интеллектуальной собственностью и трансферу технологий».

Самооценка организационного совершенства по критериям премии правительства РФ в области качества

В статье представлен обзор критериев организационного совершенства конкурса на премии Правительства РФ в области качества и метрики оценки уровня зрелости по логике RADAR, а также авторский подход к организации и проведению самооценки с применением системы Business Studio.