Программа управления здоровьем в менеджменте качества

В данной статье автор рассмотрел связь ключевых принципов системы менеджмента качества с культурой здоровья сотрудников, а также использование конкретных методов в области укрепления здоровья для достижения стратегических целей компании и повышения конкурентоспособности.

К вопросу о степени соответствия ГОСТ РВ 0015-002-2012 и проекта международного стандарта ISO 9001:2015

В статье рассматриваются основные направления повышения зрелости системы менеджмента качества и их отображение в ГОСТ РВ 0015-002-2012 и проекте международного стандарта ISO 9001:2015.

Модель CAF — «возможности»

Статья продолжает серию публикаций о модели CAF и методологии самооценки в организациях публичного сектора. Приведен обзор критериев модели группы «возможности», которые характеризуют подходы, используемые организацией, для достижения желаемых результатов.

Расширение возможностей методов оптимизации закупок как атрибут процесса повышения качества решений

В статье анализируются возможности и особенности специального подхода к оптимизации решений, в основу которого положен синтез процессов аналитической иерархии и традиционных методов многокритериальной оптимизации. Синтез предусматривает переход к модифицированным значениям показателей частных критериев в два этапа. После преобразования данных способы оптимизации могут быть применены к любому традиционному критерию выбора. Подход расширяет возможности методов оптимизации управления закупками.

Современные особенности обеспечения качества высшего образования

В статье описываются современные особенности управления качеством высшего образования. Анализируются законодательные основы образовательной деятельности, структура потребления, проведен сравнительный анализ уровней вузов, описаны модели управления качеством, различия между ISO 9001:2015 и ISO 9001:2008, результаты мониторинга отечественной системы образования.

Прикладные инструменты управления качеством. Насколько продукт далек от идеала?

В статье разработан метод измерения качества продуктов, базирующийся на определении разности характеристик оцениваемого объекта и идеального продукта и объединении полученных разностей сначала с помощью метода профилей в группы, а затем в интегральный коэффициент. Конкурентоспособность продуктов рассчитывается с помощью метода предпочтений потребителей путем интеграции коэффициента «цена / качество» с учетом их важности. Исследование проведено на примере бюджетных седанов В-класса.