Кризис как "шанс расцвета"

Данная публикация представляет собой отчет о VIII Международной конференции стран Центральной и Восточной Европы "Национальные программы качества и национальные награды качества — основа для достижения национальной конкурентоспособности на глобальном рынке".

"Принципиальный" внутренний аудит систем менеджмента качества

Статья посвящена проблемам организации внутренних аудитов СМК промышленных предприятий и подбора внутренних аудиторов, отвечающих требованиям ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Авторы рассматривают проблемы взаимоотношений внутреннего аудитора и персонала организации и обосновывают необходимость наличия в организации штатного внутреннего аудитора.

Система совершенствования медицинских услуг, основанная на менеджменте качества (на примере акушерского стационара)

В данной статье обсуждается внедрение методов менеджмента качества в акушерском стационаре, показано, что благодаря им существенно снижаются риски, связанные с биологической безопасностью пациентов и персонала. Контрольные карты Шухарта используются как инструмент диагностики стабильности процессов, идущих в стационаре.

"Открытый" подход к инновационной деятельности, или лучшие идеи на службе у бизнеса

В статье обсуждаются проблемы управления интеллектуальной собственностью, интеллектуальной открытости бизнеса сегодня, вопросы "открытого" и "закрытого" подхода к инновационной деятельности, а также государственной поддержки инновационной деятельности.

Триз как философия бизнеса

В статье анализируются американские и старые советские подходы к анализу эффективности различных методов менеджмента. Американские подходы сравниваются с концепцией ТРИЗ, обладающей гораздо большей эффективностью.

Как повысить результативность процесса подбора кадров в области обеспечения качества

В статье рассматриваются актуальные вопросы определения ключевых критериев подбора квалифицированных кадров на предприятиях и в организациях, отвечающих за обеспечение качества выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, как обязательного фактора успешности развития этих предприятий и обеспечения их конкурентных преимуществ в борьбе за лидерство на современном высококонкурентном рынке в условиях глобализации всего бизнеса.

Кризис: сокращаемся или?..

В данной статье автор предпринимает попытку объяснить, почему кризис — это
тот период, когда у руководителей возникает шанс начать глубинную трансформацию своей организации, активно внедрять принципы управления, которые использует компания "Тойота", с перспективой достижения глобальной конкурентоспособности. Статья адресована владельцам и руководителям компаний.

Система: как уговорить клиента, или в поисках смысла жизни

Чем больше российская экономика интегрируется в экономику мировую, тем больше мы понимаем, что мир — это одна большая деревня, что все национальные, географические, ментальные особенности и различия разбиваются о ценности, понятные на самой дальней окраине этой деревни. Следование этим принципам, сохранение этих ценностей приводит нас к взаимопониманию, сотрудничеству и созиданию, понятному и востребованному во всем мире, если мы этого хотим.