Интеграция учета затрат на качество и бухгалтерского учета

В настоящей статье автор предлагает модель измерения затрат на качество, которую можно интегрировать с финансовыми отчетами и таким образом создать комплексный инструмент контроля. Данная модель позволяет объединить различные инструменты управленческого контроля в одну систему. Она может использоваться в организациях любого типа и масштаба, т.е. для практического применения эту модель необходимо адаптировать к конкретной ситуации.

Стандарт для предприятия или предприятие для стандарта?

Нередко разработка и внедрение СМК сводятся к механическому переносу положений стандарта ISO 9001 на деятельность предприятия, попыткам подогнать существующие и вновь разработанные регламенты под его требования. В статье указывается на неправомерность такого подхода, доказывается, что стандарт разработан в том числе в интересах самих предприятий и является мощным инструментом повышения их результативности, разумеется, при условии адаптации его положений к существующим бизнес-процессам.

Исследование качества услуг в сфере фитнеса, красоты и здоровья

Цель данной статьи — установить критерии качества услуг в сфере фитнеса, красоты и здоровья, а также изучить главные вопросы, связанные с практикой управления качеством в организациях, работающих в этой области. Авторы проанализировали 15 шведских компаний, оказывающих услуги в сфере фитнеса, красоты и здоровья, и представили концептуальную основу для управления качеством в рассматриваемой области.

Управление качеством продукции на примере ведущих российских нефтяных и газовых компаний

В статье анализируются теория и практика управления качеством продукции в нефтегазовом комплексе: рассматриваются ключевые стандарты, существующие в этой области, а также некоторые важнейшие аспекты их внедрения на ведущих российских предприятиях.

Гарантии бесперебойной работы инженерных систем дата-центров в договорах с клиентами

IT-специалисты знают, что хороший дата-центр должен годами работать без единой аварии. Однако при попытках описать эту важнейшую характеристику в договорных документах дело зачастую сводится к цифрам средней готовности, которые не отражают реальных ожиданий клиента и способности оператора ДЦ к качественному оказанию услуг. В статье сделана попытка совместить на одной координатной плоскости снижение рисков для клиентов и уровень бесперебойности как результат инвестиций в инженерные системы и менеджмент ДЦ.

BSC — управление с помощью качественных показателей

Статья посвящена повышению управляемости неосязаемых и неизмеряемых показателей эффективности. Простой алгоритм позволит сделать экспресс-оценку востребованности новой услуги, продукта или текущих улучшений бизнес-процессов.

Комплексные оценки качества и конкурентоспособности товаров на внешнем и внутреннем рынках

В статье предложены компромиссные критерии определения комплексного показателя качества изделия, которые представлены в виде различных сверток единичных качественных показателей, определяющих соответствие свойств товара требованиям потребителей, экологии, ресурсосбережения, надежности эксплуатации и сервисного обслуживания.

Внедрение современных методов качественного управления инновационными программами и проектами в российских условиях

В статье проанализированы современные тенденции развития инновационных технологий, сравниваются методы и практика управления инновационными проектами и процессами в России и промышленно развитых государствах, прежде всего в странах ЕС. Автор описывает отличия методов управления инновационными проектами от традиционных и организации инновационного сотрудничества в России и в промышленно развитых странах, дает рекомендации по совершенствованию российской практики управления инновационными проектами и процессами.