Интеграция учета затрат на качество и бухгалтерского учета
Седевич-Фонс Л.

Аннотация

В настоящей статье автор предлагает модель измерения затрат на качество, которую можно интегрировать с финансовыми отчетами и таким образом создать комплексный инструмент контроля. Данная модель позволяет объединить различные инструменты управленческого контроля в одну систему. Она может использоваться в организациях любого типа и масштаба, т.е. для практического применения эту модель необходимо адаптировать к конкретной ситуации.

Содержание

Введение;
Концепции затрат на качество и финансовой отчетности ;
Затраты на качество;
Бухгалтерский учет;
Таблица 1. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности — модели финансового учета ;
Отсутствие взаимосвязи между учетом затрат на качество и финансовым учетом ;
Ограничения каждого из инструментов управленческого контроля ;
Проблемы, связанные с практическим внедрением инструментов управленческого контроля ;
Преимущества интеграции системы измерения затрат на качество и системы финансового учета ;
Таблица 2. Примеры решений, которые могут быть приняты на основе информации из интегрированной системы учета затрат на качество и финансового учета ;
Эволюция инструментов управленческого контроля ;
Изменения в теории затрат на качество ;
Изменения в практике финансового учета ;
Интеграция системы измерения затрат на качество с системами финансового учета ;
Измерение затрат на качество с помощью системы финансового учета;
Таблица 3. Информация последнего периода ;
Таблица 4. План счетов, относящихся к качеству ;
Выводы;
Таблица 5. Подробные сведения о затратах на качество ;
Таблица 6. Затраты на обеспечение качества: сводные данные (отчет 1);
Таблица 7. Затраты на качество в показателях финансового учета (отчет 2;

Ключевые слова: затраты на качество, финансовый учет, системы управления качеством, управление качеством
Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 33,301.

1. Abdel-Kader M., Luther R. (2006). «IFAC’s conception of the evolution of management accounting». Advances in Management Accounting, Vol. 15, pp. 229–247. — Подробнее .

2. Crosby P.B. (1989). La Calidad no Cuesta. Mexico City: Continental S.A.

3. Deming W.E. (1989). Calidad, Productividad y Competitividad. Ediciones Dias de Santos, Madrid.

4. Feigenbaum A.V. (1990). Control Total de la Calidad. Mexico City: ECSA.

5. Harrington H.J., Harrington J.S. (1995). Total Improvement Management: the Next Generation in Performance Improvement. McGraw-Hill Inc, New York, NY.

6. International Organization for Standardization (2008). Norma internacional ISO 9001:2008: Sistemas de Gestion de la Calidad — Requisitos. Geneva.

7. Juran J.M. (1962). Quality Control Handbook. McGraw-Hill Book Company Inc, New York, NY.

8. Kaplan R.S., Norton D.P. (2002). Cuadro de Mando Integral. Barcelona: Gestion.

9. Sedevich Fons L. (2011). «Measuring economic effects of quality management systems». The TQM Journal, Vol. 23, No. 4, pp. 458–474.

10. Tulsian P.C. (2002). Tulsian’s Accountancy. New Delhi: Ratna Sagar.

11. Zimmerman J.L. (1997). Accounting for Decision Making and Control. Irwing / McGraw-Hill, Chicago, IL.

Седевич-Фонс Леонардо А.

Сотрудник департамента управленческого контроля Nucleo de Asistencia Professional.

г. Кордова, Аргентина

Участник большого числа консалтинговых и исследовательских проектов, автор ряда статей по управленческому контролю для Национального университета Кордовы. Работал в качестве тренера в средиземноморском филиале IRAM (Аргентинского института стандартизации и сертификации).