Комплексные оценки качества и конкурентоспособности товаров на внешнем и внутреннем рынках
Зак Ю.А.

Аннотация

В статье предложены компромиссные критерии определения комплексного показателя качества изделия, которые представлены в виде различных сверток единичных качественных показателей, определяющих соответствие свойств товара требованиям потребителей, экологии, ресурсосбережения, надежности эксплуатации и сервисного обслуживания.

Содержание

Введение;

Группы показателей качества и конкурентоспособности товаров и услуг ;

Комплексные критерии качества и конкурентоспособности товаров и изделий ;

Рис. 1. Примеры видов функций ограничений для значения i-го качественного показателя: а) линейная на некотором диапазоне; б) кусочно-постоянная ;

Выбор представителей изделий, принадлежащих множеству Парето ;

Многокритериальное ранжирование качества и конкурентоспособности товаров на основе методов нечеткой логики ;

Рис. 2. Линейная функция принадлежности ;

Рис. 3. Функция принадлежности с разрывами ;

Рис. 4. Кусочно-линейная функция принадлежности с разрывами ;

Рис. 5. Кусочно-нелинейная функция принадлежности с разрывами ;

Конкурентоспособность и покупательная способность изделий на внутреннем и внешнем рынках ;

Рис. 6. Пример множества Парето в системе координат обобщенного показателя качества и цены продажи изделия ;

Оценка конкурентоспособности методом сравнения отдельных показателей качества продуктов — рыночных лидеров ;

Заключение;

Ключевые слова: показатели качества, конкурентоспособность, многокритериальные критерии выбора и ранжирования, нечеткая логика
Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 29,414.

1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). — М.: Экономика, 1982. — 256 с.

2. Анохин А.М., Глотов В.А., Павельев В.В., Черкашин А.М. Методы определения коэффициентов важности критериев // Автоматика и телемеханика. — 1997. — №8. — С. 3–35.

3. Зак Ю.А. К вопросу о построении обобщенного комплексного показателя качества продукции и использовании его при распределении продукции между потребителями // Механизация и автоматизация управления. — 1977. — №4.

4. Зак Ю.А. Принятие многокритериальных решений. — М.: Экономика, 2011. — 236 с.

5. Зак Ю.А. Принятие решений в условиях размытых и нечетких данных. — М.: URSS, Либроком, 2012. — 348 с.

6. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. — М.: Радио и связь,1981. — 560 с.

7. Фасхиев Х.А. Качество товара. Как его измерить // Вестник машиностроения. — 2006. — №8. — С. 69–79.

8. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг // Стандарты и качество. — 1991. — №2. — С. 21–25.

9. Azgaldov G.G., Kostin A.V. (2011). «Applied qualimetry: its origins, errors and misconceptions» // Benchmarking: an International Journal, Vol. 18, Nо. 3, pp. 428–444.

10. Bojadziev G., Bojadziev M. (1997). Fuzzy Logic for Business, Finance and Management. Singapore: World Scientific.

11. Kahraman C. (2008). Fuzzy Multi-Criteria Decision Making. Theorie and Applications with Recent Developments. New Jork: Spriger.

Зак Юрий Александрович

Зак Юрий Александрович
д. т. н.

Научный консультант.

г. Аахен, Германия

Автор десяти книг и более 230 публикаций в центральных международных журналах и сборниках.

Другие статьи автора 22