Стандарт для предприятия или предприятие для стандарта?
Тишков Ю.С.

Аннотация

Нередко разработка и внедрение СМК сводятся к механическому переносу положений стандарта ISO 9001 на деятельность предприятия, попыткам подогнать существующие и вновь разработанные регламенты под его требования. В статье указывается на неправомерность такого подхода, доказывается, что стандарт разработан в том числе в интересах самих предприятий и является мощным инструментом повышения их результативности, разумеется, при условии адаптации его положений к существующим бизнес-процессам.

Содержание

Рис. 1. Количество сертификатов ISO 9001, выданных в мире с 2004 г. по 2011 г.;

Рис. 2. Результаты опроса сотрудников СООО «ФЕЛИКС» о роли СМК в организации;

Ключевые слова: менеджмент качества, стандарт ISO 9001:2008, система менеджмента качества, эффективность управления
Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 18,730.

1. Версан В.Г. Стандартизация и сертификация в области менеджмента качества: обсуждаем новый вектор // ВНИИС Сертификация. — 2006. — №2. — С. 12.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. — Подробнее .

3. Постановление Совета министров Республики Беларусь 23 августа 2007 г. №1082 «Об утверждении Государственной программы «Качество» на 2007–2010 годы». — Подробнее .

4. ТКБ «Интерсертифика». — Подробнее .

Тишков Юрий Станиславович

Тишков Юрий Станиславович

Заместитель генерального директора по развитию СООО «ФЕЛИКС»,ведущий аудитор органа по сертификации систем и персонала «Зарегистрированное общество технического надзора TUV Thuringen e.V.».

г. Минск, Беларусь

Другие статьи автора 12