Менеджмент рисков: что нового?

В статье рассмотрен новый стандарт, касающийся терминов и определений в  сфере управления рисками, который вводится в действие 1 марта 2022 г. Он сменит другой стандарт, утвержденный и введенный в действие дес ять лет назад.

Внутренний аудит проектов: хорошо поставленный спектакль или действенный инструмент контроля качества?

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием системы внутреннего аудита проектов и обеспечением ее результативности и эффективности. Автор говорит о практических принципах проведения проектного аудита, затрагивает проблему формализма при самоконтроле проектной деятельности организации и обосновывает преимущества функционирующей системы внутреннего контроля, управления проектными рисками и непрерывного совершенствования.

Эффективный контроллинг на промышленном предприятии

На примере конкретного производства автор показывает, в чем состоят преимущества регулярного (посменного) контроля и учета показателей, характеризующих различные аспекты производственного процесса. В статье подробно описаны методы определения длительности простоев оборудования, объемов бракованной продукции и других показателей, что позволяет оперативно реагировать на отклонения от плана.

Инновационная метрология когнитивного типа для современного менеджмента

Темой публикации являются метрологическое обеспечение оценочных функций в экономике, анализ свойств естественно-рыночной и экспертно-аналитической метрологии. Автор показывает непригодность действующих методов регистрации, учета и анализа информации и говорит о том, что инновационная метрология многоцелевых и многомерных процессов может быть построена на базе методологии когнитивного типа. В статье также показано, что мотивация занятого населения напрямую связана с качеством оценки его трудовых усилий.

Бизнес-аудит предприятия: как выявить узкие места и превратить их в точки роста

В статье рассматриваются три ключевых направления бизнес-аудита предприятия: стратегия, коммерция и маркетинг, производство и закупки, а также инструменты, которые помогают провести качественную диагностику работы предприятия и принять правильные управленческие решения, позволяющие повысить ее эффективность.

Адаптация системы кайдзен на промышленном предприятии как фактор устойчивого развития

Статья посвящена использованию кайдзен на промышленных предприятиях. Авторы рассматривают историю развития данной системы, ее преимущества и недостатки, основные принципы и отличительные черты. В работе также проанализированы опыт внедрения кайдзен на японских предприятиях и позитивные примеры применения системы в России, трудности и ограничения ее внедрения на российских предприятиях.

Организация наставничества на примере ГРО «Петербурггаз»

Организация наставничества включает отбор наставников и развитие их навыка обучать сотрудников. В статье на примере газораспределительной организации показано, как были реализованы мероприятия по формированию базы наставников и разработке документационного сопровождения наставничества, как было организовано обучение наставников для развития их компетенций в сфере преподавания и для обмена опытом.

Лидерство и модели совершенства

В статье рассматриваются различные аспекты лидерства при внедрении в  управленческую практику моделей совершенства, построенных на основе критериев и методов самооценки в соответствии с моделью Европейского фонда управления качеством (European Foundation for Quality Management, EFQM). Авторы анализируют роль руководства при построении устойчивой организации на основе моделей совершенства.

Методы вовлечения руководителей и сотрудников в проекты менеджмента качества

В статье рассматриваются вопросы вовлечения сотрудников в проекты по внедрению системы менеджмента качества. Программы вовлечения сотрудников необходимо разрабатывать с учетом уникальных задач и масштабов бизнеса и при этом следует опираться на приоритетность менеджмента качества — об этом рассказывает автор.

4D-модель деятельности организации, унифицированная по критерию «цена — качество»

В статье представлен подход к унификации процессной модели организации на основе критерия «цена — качество», описана методика определения областей улучшения для достижения конкурентного преимущества. Для системного и  экономического анализа деятельности организации представлены возможности системы бизнес-моделирования Business Studio.