Организация наставничества на примере ГРО «Петербурггаз» 
Устьянцева Т.В.

3
Таблица 1. Программа профессионального обучения стажеров: слесарь по эксплуатации и ремонту подземных

5
Таблица 2. Предлагаемая схема оценки

6
Рис. 1. Пирамида обучения

8
Таблица 3. Типы обучающихся и их особенности

9
Таблица 4. Особенности обучения взрослых и рекомендации

10
Рис. 2. Спираль развития компетентности
Рис. 3. Готовность молодого специалиста к работе

11
Рис. 4. Процесс обретения компетентности
Таблица 5. Преимущества и ограничения стилей взаимодействия наставников и стажеров

12
Таблица 5. Преимущества и ограничения стилей взаимодействия наставников и стажеров
Литература

Ключевые слова: наставничество в организации, газораспределительная организация, программы наставничества, база наставников, методы наставничества

Аннотация

Организация наставничества включает отбор наставников и развитие их навыка обучать сотрудников. В статье на примере газораспределительной организации показано, как были реализованы мероприятия по формированию базы наставников и разработке документационного сопровождения наставничества, как было организовано обучение наставников для развития их компетенций в сфере преподавания и для обмена опытом.

Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2619-1385-2022-3-3-234-245 — https://doi.org/10.36627/2619-1385-2022-3-3-234-245

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ананьев Б.Г. Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости (к постановке вопроса) // Советская педагогика. —1969. — №10. — С. 48–57.

2. Бондаренко Н.Ю. Пять главных приемов наставничества. Как обучать и мотивировать взрослых людей // Управление корпоративной культурой. — 2009. — №4. — С. 282–289.

3. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. — СПб.: Экономическая школа, 2001. — 256 с.

4. Змеев С. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 272 с.

5. Мандель Б.Р. Андрагогика: история и современность, теория и практика: Учебное пособие для обучающихся в магистратуре. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. — 412 с.

6. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2019. — 400 с.

7. Роджерс К. О становлении личностью: психотерапия глазами психотерапевта. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. — 258 с.

8. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. — М.: Юрайт, 2021. — 270 с.

9. Ученые выяснили, как с возрастом изменяется работа мозга. — Подробнее .

Устьянцева Татьяна Владимировна

Устьянцева Татьяна Владимировна

Организационный психолог отдела по работе с персоналом ООО «ПетербургГаз».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 6