4D-модель деятельности организации, унифицированная по критерию «цена — качество» 
Могилко Д.Ю.

1
Стратегическое планирование деятельности организации

4
Стратегия позиционирования продукции по критерию «цена — качество»

5
Рис. 2. Позиционирование продукции по критерию «цена — качество»

6
Развертывание функции качества
Теория ограничений

7
Рис. 3. Дом качества
Рис. 4. IDEF0-модель представления процесса

8
Рис. 5. Сеть процессов организации
Рис. 6. Производственная цепь процессов

9
Анализ хозяйственной деятельности

11
Рис. 9. Проекция стратегии позиционирования на КФУ, процессы и ресурсы

12
Рис. 10. Проекция стратегии позиционирования на операционный уровень

13
Рис. 11. Составляющие цены товара
Детерминированный факторный анализ

14
Рис. 12. Денежный поток деятельности организации

16
Таблица 1. Подстановки для оценки влияния факторов
Таблица 2. Значения экономических показателей деятельности

17
Таблица 3. Подстановки для оценки влияния факторов
Таблица 4. Изменения экономических показателей деятельности
Определение областей улучшения деятельности

18
Таблица 5. Оценка факторов внешней среды организации
Таблица 6. Фактические значения экономических показателей деятельности

19
Таблица 6. Фактические значения экономических показателей деятельности (продолжение)
Таблица 7. Определение конкурентного позиционирования продукции организации
Таблица 8. Приоритеты стратегического развития организации

20
Таблица 9. Приоритеты стратегического развития организации
Таблица 10. Приоритетные направления улучшения продукции, %
Таблица 11. Приоритеты улучшения операций в цепочке ценности, %
Применение системы бизнес- моделирования business studio

21
Таблица 12. Приоритеты улучшения ресурсного и организационного обеспечения, %
Таблица 13. Стратегические цели и показатели улучшения деятельности

22
Таблица 13. Стратегические цели и показатели улучшения деятельности (продолжение)

23
Таблица 13. Стратегические цели и показатели улучшения деятельности (продолжение)

24
Рис. 13. Унифицированная операционная структура процесса
Рис. 14. Требования и критерии соответствия качества процессов

25
Рис. 15. Требования и критерии соответствия стоимости процессов

26
Рис. 16. Сведения о финансовых результатах в бюджете доходов и расходов
Рис. 17. Звенья цепочки создания ценности (процессы)

27
Рис. 18. Сведения о стрелках процесса
Рис. 19. Экономический факторный анализ деятельности организации

28
Выводы
Источники

Ключевые слова: позиционирование, «цена — качество», бизнес-стратегия, стратегическая карта целей, ключевые факторы успеха, процессная модель, области улучшения, экономический факторный анализ

Аннотация

В статье представлен подход к унификации процессной модели организации на основе критерия «цена — качество», описана методика определения областей улучшения для достижения конкурентного преимущества. Для системного и  экономического анализа деятельности организации представлены возможности системы бизнес-моделирования Business Studio.

Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 29

DOI

10.36627/2619-1385-2022-3-3-192-220 — https://doi.org/10.36627/2619-1385-2022-3-3-192-220

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ Р ИСО 9004-2019 «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации». —Подробнее .

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». —Подробнее .

3. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. — М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 416 с.

4. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 512 с.

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования». — Подробнее .

6. Каталевский Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении. — М.: Дело, 2015. — 496 с.

7. ГОСТ Р 55.0.01-2014 «Управление активами. Общее представление, принципы и терминология». — Подробнее .

8. ГОСТ Р 55.0.03-2014 «Управление активами. Системы менеджмента. Руководство по применению ISO 55001». — Подробнее .

9. Стратегия бизнеса: аналитический справочник / Под общ. ред. академика РАЕН, д. э. н. Г.Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 1998. — 331 с.

10. ГОСТ Р ИСО 19439-2008 «Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия». — Подробнее .

11. Hamel G., Prahalad C.K. (1989). «Strategic intent». Harvard Business Review, May — June, pр. 69–76.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.

13. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. — СПб.: Питер, 2007. — 800 с.

14. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. — М.: Норма, 2007. — 448 с.

15. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — Подробнее .

16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.

17. Пустынникова Е.В. Базовые концепции ценообразования (состав, структура цены и методы ценообразования). — Ульяновск: УлГУ, 2013. — 67 с.

18. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я., Самородов В.А., Герасимов Б.И., Трофимов А.В., Пахомова С.А., Пономарева О.С. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. — М.: Стандарты и качество, 2005. — 248 с.

19. Рамперсад К.Х. Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя ценность. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.

20. Р 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». — Подробнее .

21. Детмер У. Производство с невероятной скоростью. Улучшение финансовых результатов предприятия. — М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 330 с.

22. ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь». — Подробнее .

23. ГОСТ Р ИСО 15704-2008 «Промышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным архитектурам и методологиям предприятия». — Подробнее .

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 560 с.

25. Богатырева О.М., Шмулевич Т.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. — СПб.: Издательство СПбГУПТД, 2016. — 73 с.

26. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. — СПб.: Питер, 2000. — 464 с.

27. Усик Н.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — СПб.: Издательство СПбГУНиПТ, 2009. — 110 с.

28. ГОСТ Р 56407-2015 «Бережливое производство. Основные методы и инструменты». — Подробнее .

29. Вовк С.П. Модели детерминированного факторного анализа в экономике. — Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. — 75 с.

30. Булышева Т.С., Милорадов К.А., Халиков М.А. Моделирование рыночной стратегии фирмы. — М.: Издательство РЭА им. Г.В.Плеханова, 2006. — 158 с.

31. ГОСТ Р 59916-2021 «Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Модель конкурса и принципы проведения оценки». — Подробнее .

32. Могилко Д.Ю. SWOT-анализ среды организации // Мотивация и оплата труда. — 2021. — №2(66). — С. 98–116.

33. Могилко Д.Ю. Стимулирование и оплата труда в системе менеджмента качества // Менеджмент качества. — 2022. — №2(56). — С. 120–142.

34. Сценарии работы с Business Studio через OLE. — Подробнее .

Могилко Дмитрий Юрьевич

Могилко Дмитрий Юрьевич
к. т. н.
асессор

Бизнес-архитектор, эксперт-консультант ВЭШ СПГЭУ, асессор по модели EFQM, партнер ГК «Современные технологии управления».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 14