Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Актуальные изменения механизмов планирования закупок у субъектов малого и среднего бизнеса в рамках закона № 223-ФЗ

Правовое регулирование закупочной деятельности в рамках Закона №223-ФЗ эволюционирует с 2012 г. Одно из ключевых направлений трансформации системы закупок в наши дни — содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В статье рассматривается влияние последних корректировок действующего законодательства в части планирования закупок на бизнес-процессы у субъектов Закона №223-ФЗ и участников закупочной деятельности из числа представителей малого и среднего бизнеса.

Добавленная стоимость консалтинговых услуг при создании проектного управления в компаниях холдингового типа

В статье рассмотрен пример проекта, реализованного с привлечением известной консалтинговой компании. Показаны примеры выбора метрик и применения различных инструментов управления добавленной стоимостью при создании проектного управления в компаниях холдингового типа.

Модель CAF глазами экспертов

В статье приводятся результаты опроса европейских экспертов в сфере применения модели CAF (Common Assessment Framework) — системы качества для организаций публичного сектора.

О проблеме роста малого и среднего российского бизнеса

Организация от момента создания до прекращения деятельности проходит несколько стадий жизненного цикла, каждая из которых требует различных приоритетов в управлении. Опыт консультирования предприятий показывает: если в момент перехода от этапа становления к этапу системного развития не сменить акценты в менеджменте, то последствия могут быть печальными. Нередко в этот период реализуют проект по построению системы менеджмента качества, который дает возможность осуществить необходимые изменения.

Опыт сертификации проекта дата-центра по Tier III

В статье описан опыт сертификации проекта крупного дата-центра по стандарту Tier Standard: Topology, которая направлена на валидацию решений для предполагаемого использования на основе передовой мировой практики в данной отрасли. Автор рассказывает, как обеспечивается пригодность технических решений для бесперебойной работы IT-оборудования на протяжении многих лет.

Как реализовать программу бережливого производства на предприятиях инфраструктурной отрасли

В статье приведены основные принципы построения эффективной производственной системы. Основываясь на более чем 30-летнем опыте преподавания, консультирования и наставничества по системе лин, автор на примерах показывает, с чего необходимо начать проект бережливого производства, каких ошибок не следует допускать и какой результат можно получить.

Бережливое производство и TWI: грани высокой производительности труда

В статье повествуется об опыте различных компаний в области повышения производительности труда. Автор раскрывает историю развития производственной системы на основе бережливого производства флагманского предприятия УГМК АО «Уралэлектромедь». Материалом послужили посещение линэкскурсии на завод и доклады топ-менеджеров компании на Дне бережливого производственника, прошедшем 30 августа 2019 г. в Екатеринбурге.