Место отбора персонала в системе кадрового менеджмента современных организаций

В статье исследуется взаимосвязь отбора персонала с кадровым планированием, набором, мотивацией, адаптацией, обучением и управлением карьерой, а также определяется степень влияния персонифицированных кадроведческих технологий друг на друга.

Роль документа и подразделения ДОУ в системе менеджмента качества

В настоящей статье рассмотрена роль документа и подразделения, отвечающего за документационное обеспечение управления (ДОУ), в системе менеджмента качества.

Рассмотрение понятия «качество» для применения в системе технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава

Качество является неотъемлемой частью системы технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. В работе на основе обзора стандартов, научно-технической, учебной и справочной литературы представлены результаты анализа терминов, связанных с качеством. Авторы раскрывают имеющиеся противоречия, формулируют выводы и дают рекомендации по упорядочению использования термина «качество» в техническом обслуживании и ремонте железнодорожного подвижного состава.

Обзор методов статистического управления процессами, основанных на группировке изделий при помощи суженных и ступенчатых калибров

В статье приводится обзор статистических методов, основанных на группировке изделий при помощи суженных и ступенчатых калибров. По своим свойствам эти методы занимают промежуточное место между методами статистического управления по альтернативному и количественному признаку. Рассмотрены различные виды контрольных карт, а также оценки параметров процесса по результатам применения калибров, на основе которых могут быть сформированы корректирующие воздействия и оценены показатели воспроизводимости.

Как оценить качество технических и социально-экономических объектов

В статье описана разработанная автором методика измерения качества сравниваемых технических и социально-экономических объектов: на первом этапе по методу профилей рассчитываются комплексные показатели качества групп, на втором осуществляется суммирование произведений комплексных показателей групп и коэффициентов их весов, определяемых методом анализа иерархий Т. Саати. Апробация предлагаемой методики произведена на примере оценки качества четырех конкурирующих на рынке бензопил.

Опыт «корпоративного университета РЖД» по применению алгоритма решения инженерных проблем в развитии компетенций инженеров железнодорожных полигонов

В статье рассматривается, как проходило обучение инженеров ОАО «РЖД» в  рамках учебного курса «Корпоративного университета РЖД» «Практические инструменты повышения эффективности деятельности: Lean и ТРИЗ». Автор приводит пример учебной программы, подробно описывает этапы алгоритма решения инженерных проблем. Статья рассчитана на тех, кто хочет организовать краткосрочное обучение с применением ТРИЗ, а также на широкий круг читателей.

Стандартизация — недостающий инструмент для развития инфраструктуры некоммерческого сектора в России

Отсутствие механизмов стандартизации замедляет развитие некоммерческого сектора. Экспертные знания утрачиваются и не могут быть использованы в полном объеме, т.к. не концентрируются и не имеют соответствующей формы. Экспертное сообщество теряет интерес к целому ряду необходимых инфраструктурных проектов. Для устранения этих проблем автор предлагает использовать базовые международные стандарты и авторскую методику — систему классификации некоммерческих организаций «ОКНО».