Как оценить качество технических и социально-экономических объектов
Фасхиев Х.А.

Аннотация

В статье описана разработанная автором методика измерения качества сравниваемых технических и социально-экономических объектов: на первом этапе по методу профилей рассчитываются комплексные показатели качества групп, на втором осуществляется суммирование произведений комплексных показателей групп и коэффициентов их весов, определяемых методом анализа иерархий Т. Саати. Апробация предлагаемой методики произведена на примере оценки качества четырех конкурирующих на рынке бензопил.

Содержание

6
Рис. 1. Алгоритм оценки качества

7
Таблица 1. Характеристики сравниваемых бензопил

8
Таблица 1. Характеристики сравниваемых бензопил (продолжение)

9
Рис. 2. Профиль качества группы «Весогабаритные показатели» для бензопилы Stihl MS 180

11
Таблица 2. Шкала балльной оценки по результатам попарного сравнения
Таблица 3. Сравнение показателей качества и расчет коэффициентов весомости с помощью МАИ

12
Таблица 4. Расчет коэффициентов весомости групп показателей бензопил
Таблица 5. Результаты оценки качества и конкурентоспособности бензопил
Выводы

13
Источники

Ключевые слова: оценка, показатель качества, коэффициент весомости, измерение качества объектов, рынок потребителя
Журнал: «Менеджмент качества» — №2, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 24,529.

1. Афоризмы и цитаты Грейс Хоппер. — Подробнее .

2. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт, 2004. — 335 с.

3. Рейтинг бензопил по надежности и качеству: пятерка лучших. — Подробнее .

4. Cаати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1989. — 316 с.

5. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. — 2001. — №3. — С. 24–28.

6. Фасхиев Х.А. Интеллектуальный капитал — основа инновационного развития предприятия // Вестник УГАТУ. — 2012. — Т.16. — №1. — С. 207–219.

7. Фасхиев Х.А. Определение весомости показателей качества автомобилей и их компонентов // Грузовик. — 2008. — №5. — С. 23–27.

8. Фасхиев Х.А. Повышение объективности при оценке качества товаров // Менеджмент качества. — 2017. — №3. — С. 214–221.

9. Фасхиев Х.А. Системный подход к управлению уровнем конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №5. — С. 55–66.

10. Фасхиев Х.А. Сколько показателей необходимо для достоверной оценки качества товаров? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — №1. — С. 72–91.

11. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. — М.: Филинъ, Рилант, 2001. — 328 с.

12. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. — Набережные Челны: Изд-во Кам-ПИ, 2002. — 480 с.

13. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Шайхутдинов И.Ф. Качество товара. Как его измерить? // Вестник машиностроения. — 2006. — №8. — С. 69–79.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
доктор технических наук
профессор

Финансовый университет при Правительстве РФ, Уфимский государственный авиационный технический университет.

г. Уфа

Другие статьи автора 27